Елена Гуляева
Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):
1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Кораблик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Здоровье»:
1. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.
Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, палуба, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы бумаги, образец аппликации кораблика.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно это корабль. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о корабле.
Чтение стихотворения «Кораблик»
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Кто управляет кораблем?
- Где плавают корабли?
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).
Воспитатель: У кораблика есть парус и он называется парусник.
- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)
Воспитатель: Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.
Я знаю стихотворение про парусный корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Воспитатель: – А еще у меня есть такая красивая картина (воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник).
- Покажите, где на картине нарисовано море?
- Какого оно цвета? (Ответы детей)
- А, где кораблик, плывущий среди волн?
- А, где у кораблика паруса?
2. Пальчиковая игра «Кораблик».
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
3. Аппликация «Кораблик».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
4. Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.