Альфия Юсупова
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Домик для игрушек» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации "Домик для игрушек" для детей средней группы
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей пользоваться ножницами - разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз", показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;
- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов;
Развивающие:
- развивать глазомер, чувство формы и композиции;
Публикация «Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур „Домик для игрушек“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей.
Воспитательные:
- воспитывать, аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать желание отражать свои впечатления от окружающей действительности в продуктивной деятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный: варианты аппликативных композиций «Домик» из «кубиков» и «кирпичиков», мелкие игрушки-животные.
Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа, полоски бумаги разного цвета (4 см на 15 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приемов, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа:
Отработка технического умения в упражнении с ножницами (резание по прямой, рассматривание и сравнение деталей строительного конструктора, беседа о профессии «строитель».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Саранск
Воспитатель: Что вы видели на улицах города?
Дети: Дома, магазины, школы…
Основная часть.
Воспитатель:
Дома бывают разные,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Панельные, кирпичные,
И вроде бы обычные,
Дома бывают разные.
Воспитатель: Опишите свой дом.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Вот у вас есть красивые, тёплые дома, а у игрушек нет. Сделаем дома для них?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы будем строителями и создадим вот такие дома для наших игрушек.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Из каких фигур будет состоять наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольник.
Воспитатель: Какую форму имеют стены, крыша, окна, дверь?
Воспитатель: Правильно, я предлагаю построить вам домики из «кубиков» - квадратов и «кирпичиков» - прямоугольников. Для этого берём две полоски бумаги разного цвета. Из одной приготовим кубики, а из другой кирпичики.
Чем кубики отличаются от кирпичиков?
Дети: У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две стороны длинные, а другие две – короткие.
Воспитатель: Правильно. Поэтому одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а вторую - на кирпичики.
Воспитатель: Как можно сделать треугольную крышу?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы получить треугольник, квадрат разрезаем по диагонали – от одного угла до противоположного.
После того, как все части дома у вас будут готовы, разложите их на листке, чтобы знать, какой домик у вас получится и только потом приступаем к приклеиванию.
А теперь давайте разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом, (пальцы соприкасаются кончиками –«крыша»)
Много зелени кругом, (волнообразные движения руками)
За забором - чистый двор, (погадить ладонями стол)
Мы ворота открываем, (изобразить открытие ворот)
К дому быстро подбегаем, (бег на месте)
В дверь стучимся: тук-тук-тук, (стучим кулачком по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли,
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед)
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Педагог напоминает о правилах безопасного пользования ножницами, оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится выставка работ.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня строили?
Дети: Домики для игрушек.
Воспитатель: Что вам показалось сложнее всего сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные домики. Игрушки с удовольствием будут в них жить