Елена Фатеева
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область - физическое воспитание.
Старшая группа. Воспитатель Фатеева Елена Михайловна.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения.
Публикация «ООД „Поможем Грустинке“, Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
3. Обобщать и активизировать словарь признаков: стройный, красивый, сильный, выносливый, смелый; гречневая, пшенная, манная, рисовая, овсяная, геркулесовая, ячневая.
4. Упражнять в составлении предложений.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "гигиена", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";
2. Развивать познавательный интерес,
мыслительную активность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью близких людей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :
1. Координировать статические и динамические задания, следить за осанкой и посадкой детей в течении всего учебного процесса.
2. Соблюдать учебные нагрузки, учитывая утомляемость детей.
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ.
Ребята давайте друг другу улыбнемся, подарим много тепла и доброты. А сейчас давайте повернемся и подарим тепло и хорошее настроение нашим гостями. Дружно скажем «Здравствуйте». Мы желаем всем здоровья, чтобы вы были здоровыми и веселыми.
«Дети садятся на стулья. Звучит грустная музыка)
Ребята, послушайте что я вам расскажу: в одном далеком городе живет девочка. Она всегда очень грустная и печальная, ей ничего не хочется делать – не играть, не веселиться, не гулять и даже не хочется умываться, её ничего не радует. Дети эту девочку я сегодня встретила, когда шла в детский сад. Мне ее стало жалко и я привела ее к нам. А зовут ее Грустинка. Я ее сейчас позову.
Вот ребята, познакомьтесь - это Грустинка. (девочка в темной одежде, гарусная).
Ребята, надо что-то делать, нельзя же оставлять её такой грустной, а то от такой печали она может заболеть. Надо нам ее научить быть веселой. Вы согласны?- да.
Ты, Грустинка, посиди на ребяток посмотри. А дети тебя поучат как быть веселой и здоровой.
А как вы понимаете что такое быть здоровым? – ответы детей
Здоровье – это самое главное богатство.
когда человек здоров, он веселый и радостный.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком. А как вы думаете почему?
Давайте позовем солнышко к нам в помощники (встали около стульчиков).
Дети говорят слова:
Солнышко просыпайся (руки вверх
Солнышко поднимайся.
В гости к нам приходи, (зовут руками)
И Грустинке помоги. (хлопают)
На экране появляется солнышко, дети садятся,
- Ребята, солнышко нам подскажет как научить Грустинку быть веселой и здоровой. Посмотрите оно своим лучиком показывает нам что-то.
(Луч от солнца двигается, показывает на Мойдодыра.)
- дети, кто это?- Мойдодыр.
- Чему нас учил Мойдодыр?
Дети: надо умываться, быть опрятным, аккуратным.
_ А кто помнит, как говорил Мойдодыр? – «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
-А зачем мы умываемся? – чтобы быть чистыми, чтобы не болеть, чтобы не было микробов,.
Вы все правильно сказали. Назовите предметы, которые помогают нам быть чистыми? – мыло, мочалка, расческа, шампунь. А как эти предметы называются по другому? – предметы гигиены. Молодцы! Предметы гигиены мы знаем, а как руки мыть давайте покажем Грустинке, может она не знает?
Встаньте врассыпную, повернитесь к Грустинке.
Пальчиковая гимнастика:№1
Чтоб здоровыми нам быть
Надо руки чаще мыть.
Кран для этого откроем
Смочим теплою водою
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом
Трем ладошки друг о друга
Вымоем все пальчики
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
После ручки сполоснем
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною.
- Научилась, Грустинка? – Я теперь буду мыть руки и умываться каждый день, только у меня нет таких предметов гигиены. Отворачивается.
- Ребята, давайте Грустинке сделаем подарок. В красивую коробку мы сложим предметы гигиены. Подойдите к столу, снимаю покрывало.
_Что это? Кто это так напроказничал? Но ничего мы сейчас разберемся. Я прилагаю вам ребята, по одному выбрать предметы гигиены. Первым будет Антон. Выбирай! Что ты выбрал? – я выбрал мыло, чтобы мыть руки. (расческа, полотенце, мочалка, шампунь)
Дети садятся.
Кладем все в коробку, закрываю крышку и дарю Грустинке.
Грустинка – спасибо вам ребята за подарок, теперь я всегда буду умываться.
Дети садятся.
Дети, а солнышко нам еще что-то показывает. А это Что такое? Догадались? – зарядка, занятия физкультурой и спортом.
Ребята, а зачем мы занимаемся физкультурой. – чтобы быть сильными, смелыми, красивыми, стройными, бодрыми, здоровыми. Правильно, дети, чтобы быть сильными, смелыми, красивыми мы каждое утро делаем зарядку.
Давайте покажем Грустинке, как мы делаем веселую зарядку. Выходи Грустинка и ты с нами.
-зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Молодцы! Ребята, а у меня есть солнышко, чтобы мы еще показали Грустинке гимнастику для глаз.
Грустинка – а зачем нужна гимнастика для глаз?
Дети, а вы знаете? – чтобы глаза не уставали, чтобы лучше смотрели, чтобы были зоркими, чтобы не болели. Сейчас вы будете смотреть на солнышко, а двигаться будут только глазки.
Гимнастика для глаз:
Утром солнышко встает
Ночью спать оно идет
Днем следит за нами
Умными глазами
Как мы глазки открываем
Как мы глазки закрываем
Быстро, быстро поморгаем.
Дети садятся.
- вот, Грустинка повеселела, понравилось тебе делать зарядки.
_ Очень понравилось. Я теперь тоже буду каждое утро делать зарядку. (Садятся)
Дети, посмотрите солнышко нам еще что-то показывает. Что это? – продукты – овощи и фрукты.
Ребята, чтобы быть здоровыми надо есть полезную еду, а полезную еду готовят из полезных продуктов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно, не полезно» на экране будут появляться картинки с продуктами, если полезный продукт вы погладьте по животику, а если не полезный, то будете прятать руки за спину. Встали, приготовились. Грустинка давай поиграй с нами. Апельсин, кокакола, молоко, творог, конфеты, торт, морковь, жвачка, рыба, гречка. Ребята, что готовят из гречки? Гречневую кашу, что готовят из пшена – пшенную кашу, а из риса- р. кашу, из манки - манную. из геркулеса – геркулесовую, из овса – овсяную.
Ребята, вы молодцы ни разу не ошиблись.
Дети садятся.
Ребята, посмотрите на экран солнышко еще нам что-то хочет показать.
Что нам показывает солнышко? – мальчик закаляется. Дети, а как мы с вами закаляемся в детском саду? – гуляем, моем руки и лицо прохладной водой, обтираемся, летом загораем, ходим босиком, моем ноги прохладной водой. Вот какие мы молодцы и болеем меньше. Все запомнила Грустинка?
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Посмотрите, ребята, Солнышко смеется и Грустинка наша веселая стала, а когда человек здоров ему хочется смеяться, петь и танцевать. Так давайте ребята исполним наш веселый спортивный танец и ты, Грустинка, вставай с нами. Берите султанчики, встаем врассыпную. (Гр. Встает позади детей, пока дети танцуют, она переодевается и выходит красивая, в нарядном платье на каблуках).
Дети положите султанчики.
Дети, смотрите как изменилась наша девочка, стала красивая, веселая. Это вы постарались, превратили девочку Грустинку в «Веселинку».
ГР, --Спасибо вам ребята я больше не буду грустить, а буду выполнять все ваши правила.
Ребята, а чтобы Грустинка не забыла наши правила давайте мы нарисуем ей «напоминалки», а из ваших напоминалок мы сейчас соберем целую книгу. Показывает папку с Мойдодыром. Садитесь за столы, правильно. На столах лежат листы с картинками под ними есть квадратики, под правильной картинкой вы закрасите квадрат зеленым карандашом, а под неправильной, как делать нельзя, красным карандашом.
Наша Веселинка будет смотреть на них и выполнять наши правила.
Дети раскрашивают, отдают листы, я собираю книгу и спрашиваю о нарисованном. Дарю Грустинке.
Ребята мы сегодня с вами были как волшебники. Какое доброе дело мы сделали? – развеселили девочку, научили ее умываться, подарили предметы гигиены, сделали из Грустинки Веселинку. Мы сегодня молодцы. А теперь нам пора в группу, а Веселинка отправиться домой рассказывать своим друзьям о том, как хорошо быть веселыми и здоровыми.