Приложение МААМ

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы

Елена Фатеева
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область - физическое воспитание.

Старшая группа. Воспитатель Фатеева Елена Михайловна.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения.

Публикация «ООД „Поможем Грустинке“, Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

3. Обобщать и активизировать словарь признаков: стройный, красивый, сильный, выносливый, смелый; гречневая, пшенная, манная, рисовая, овсяная, геркулесовая, ячневая.

4. Упражнять в составлении предложений.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "гигиена", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

2. Развивать познавательный интерес,

мыслительную активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью близких людей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

1. Координировать статические и динамические задания, следить за осанкой и посадкой детей в течении всего учебного процесса.

2. Соблюдать учебные нагрузки, учитывая утомляемость детей.

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ.

Ребята давайте друг другу улыбнемся, подарим много тепла и доброты. А сейчас давайте повернемся и подарим тепло и хорошее настроение нашим гостями. Дружно скажем «Здравствуйте». Мы желаем всем здоровья, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

«Дети садятся на стулья. Звучит грустная музыка)

Ребята, послушайте что я вам расскажу: в одном далеком городе живет девочка. Она всегда очень грустная и печальная, ей ничего не хочется делать – не играть, не веселиться, не гулять и даже не хочется умываться, её ничего не радует. Дети эту девочку я сегодня встретила, когда шла в детский сад. Мне ее стало жалко и я привела ее к нам. А зовут ее Грустинка. Я ее сейчас позову.

Вот ребята, познакомьтесь - это Грустинка. (девочка в темной одежде, гарусная).

Ребята, надо что-то делать, нельзя же оставлять её такой грустной, а то от такой печали она может заболеть. Надо нам ее научить быть веселой. Вы согласны?- да.

Ты, Грустинка, посиди на ребяток посмотри. А дети тебя поучат как быть веселой и здоровой.

А как вы понимаете что такое быть здоровым? – ответы детей

Здоровье – это самое главное богатство.

когда человек здоров, он веселый и радостный.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком. А как вы думаете почему?

Давайте позовем солнышко к нам в помощники (встали около стульчиков).

Дети говорят слова:

Солнышко просыпайся (руки вверх

Солнышко поднимайся.

В гости к нам приходи, (зовут руками)

И Грустинке помоги. (хлопают)

На экране появляется солнышко, дети садятся,

- Ребята, солнышко нам подскажет как научить Грустинку быть веселой и здоровой. Посмотрите оно своим лучиком показывает нам что-то.

(Луч от солнца двигается, показывает на Мойдодыра.)

- дети, кто это?- Мойдодыр.

- Чему нас учил Мойдодыр?

Дети: надо умываться, быть опрятным, аккуратным.

_ А кто помнит, как говорил Мойдодыр? – «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

-А зачем мы умываемся? – чтобы быть чистыми, чтобы не болеть, чтобы не было микробов,.

Вы все правильно сказали. Назовите предметы, которые помогают нам быть чистыми? – мыло, мочалка, расческа, шампунь. А как эти предметы называются по другому? – предметы гигиены. Молодцы! Предметы гигиены мы знаем, а как руки мыть давайте покажем Грустинке, может она не знает?

Встаньте врассыпную, повернитесь к Грустинке.

Пальчиковая гимнастика:№1

Чтоб здоровыми нам быть

Надо руки чаще мыть.

Кран для этого откроем

Смочим теплою водою

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом

Трем ладошки друг о друга

Вымоем все пальчики

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснем

Смоем все бактерии

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною.

- Научилась, Грустинка? – Я теперь буду мыть руки и умываться каждый день, только у меня нет таких предметов гигиены. Отворачивается.

- Ребята, давайте Грустинке сделаем подарок. В красивую коробку мы сложим предметы гигиены. Подойдите к столу, снимаю покрывало.

_Что это? Кто это так напроказничал? Но ничего мы сейчас разберемся. Я прилагаю вам ребята, по одному выбрать предметы гигиены. Первым будет Антон. Выбирай! Что ты выбрал? – я выбрал мыло, чтобы мыть руки. (расческа, полотенце, мочалка, шампунь)

Дети садятся.

Кладем все в коробку, закрываю крышку и дарю Грустинке.

Грустинка – спасибо вам ребята за подарок, теперь я всегда буду умываться.

Дети садятся.

Дети, а солнышко нам еще что-то показывает. А это Что такое? Догадались? – зарядка, занятия физкультурой и спортом.

Ребята, а зачем мы занимаемся физкультурой. – чтобы быть сильными, смелыми, красивыми, стройными, бодрыми, здоровыми. Правильно, дети, чтобы быть сильными, смелыми, красивыми мы каждое утро делаем зарядку.

Давайте покажем Грустинке, как мы делаем веселую зарядку. Выходи Грустинка и ты с нами.

-зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Молодцы! Ребята, а у меня есть солнышко, чтобы мы еще показали Грустинке гимнастику для глаз.

Грустинка – а зачем нужна гимнастика для глаз?

Дети, а вы знаете? – чтобы глаза не уставали, чтобы лучше смотрели, чтобы были зоркими, чтобы не болели. Сейчас вы будете смотреть на солнышко, а двигаться будут только глазки.

Гимнастика для глаз:

Утром солнышко встает

Ночью спать оно идет

Днем следит за нами

Умными глазами

Как мы глазки открываем

Как мы глазки закрываем

Быстро, быстро поморгаем.

Дети садятся.

- вот, Грустинка повеселела, понравилось тебе делать зарядки.

_ Очень понравилось. Я теперь тоже буду каждое утро делать зарядку. (Садятся)

Дети, посмотрите солнышко нам еще что-то показывает. Что это? – продукты – овощи и фрукты.

Ребята, чтобы быть здоровыми надо есть полезную еду, а полезную еду готовят из полезных продуктов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно, не полезно» на экране будут появляться картинки с продуктами, если полезный продукт вы погладьте по животику, а если не полезный, то будете прятать руки за спину. Встали, приготовились. Грустинка давай поиграй с нами. Апельсин, кокакола, молоко, творог, конфеты, торт, морковь, жвачка, рыба, гречка. Ребята, что готовят из гречки? Гречневую кашу, что готовят из пшена – пшенную кашу, а из риса- р. кашу, из манки - манную. из геркулеса – геркулесовую, из овса – овсяную.

Ребята, вы молодцы ни разу не ошиблись.

Дети садятся.

Ребята, посмотрите на экран солнышко еще нам что-то хочет показать.

Что нам показывает солнышко? – мальчик закаляется. Дети, а как мы с вами закаляемся в детском саду? – гуляем, моем руки и лицо прохладной водой, обтираемся, летом загораем, ходим босиком, моем ноги прохладной водой. Вот какие мы молодцы и болеем меньше. Все запомнила Грустинка?

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Посмотрите, ребята, Солнышко смеется и Грустинка наша веселая стала, а когда человек здоров ему хочется смеяться, петь и танцевать. Так давайте ребята исполним наш веселый спортивный танец и ты, Грустинка, вставай с нами. Берите султанчики, встаем врассыпную. (Гр. Встает позади детей, пока дети танцуют, она переодевается и выходит красивая, в нарядном платье на каблуках).

Дети положите султанчики.

Дети, смотрите как изменилась наша девочка, стала красивая, веселая. Это вы постарались, превратили девочку Грустинку в «Веселинку».

ГР, --Спасибо вам ребята я больше не буду грустить, а буду выполнять все ваши правила.

Ребята, а чтобы Грустинка не забыла наши правила давайте мы нарисуем ей «напоминалки», а из ваших напоминалок мы сейчас соберем целую книгу. Показывает папку с Мойдодыром. Садитесь за столы, правильно. На столах лежат листы с картинками под ними есть квадратики, под правильной картинкой вы закрасите квадрат зеленым карандашом, а под неправильной, как делать нельзя, красным карандашом.

Наша Веселинка будет смотреть на них и выполнять наши правила.

Дети раскрашивают, отдают листы, я собираю книгу и спрашиваю о нарисованном. Дарю Грустинке.

Ребята мы сегодня с вами были как волшебники. Какое доброе дело мы сделали? – развеселили девочку, научили ее умываться, подарили предметы гигиены, сделали из Грустинки Веселинку. Мы сегодня молодцы. А теперь нам пора в группу, а Веселинка отправиться домой рассказывать своим друзьям о том, как хорошо быть веселыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Формирование у детей с ОВЗ положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Консультация «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни»Консультация «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни» «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни" «Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» План по самообразованию педагога Диордица Наталии Анатольевны на 2016-2017 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.

Выступление «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством создания развивающей среды» Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды. В современных условиях развития общества проблема здоровья является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фатеева (УИ 1040798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД