Ольга
Конспект ОД «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Пять ключей» для детей средней группы
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Герасимова О. Н.
Организованная образовательная деятельность «Пять ключей»
Программное содержание:
1. Формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей;
Публикация «Конспект ОД „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах
2. Закреплять: знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
3. Развивать сенсорные эталоны (внимание, мышление, слух).
Материалы:
Сундучок, пять ключей разного размера, муляжи лекарства, ребристая дорожка (мостик) и корригирующие дорожки, изображение озера, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, иллюстрации с изображением диких зверей (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж);альбомные листы по количеству детей, с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, мяч.
Ход занятия:
В музыкальный зал входят дети, здороваются с гостями
Минута вхождения в день
«Здравствуй»
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на пол)
Здравствуй, планета Земля (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Дети, мне сегодня звонил Айболит, у него случилась беда, он спешит и сейчас расскажет, что с ним произошло.
Входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял лекарства и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня все! Они закрыли сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с лекарствами и инструментами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяц (март, апрель, май).
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (К доске вызывается ребёнок и находит рыбку с цифрой 1).
Воспитатель: Молодец! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
-Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
(К доске вызывается следующий ребенок, находит рыбку с цифрой 2)
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Следующий ребенок находит рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Логоритмика
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ.
(Следующий ребенок находит рыбку с цифрой 4).
(Дети садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ – «Сильный и слабый ветер»
(Дети должны прослушивают аудиозапись со звучанием сильного и слабого ветра и должны карточкой показать, какой ветер они слышат). Игра повторяется несколько раз и потом делаем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ Игра «Почини коврик»
Детям предлагается правильно расположить на альбомном листе геометрические фигуры разной величины и разного цвета, и назвать их.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Заходит Айболит.
Айболит:У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его.
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в сундучке витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Подведение итога.