Елена Мудрецова
Контрольно-учетная НОД в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Контрольно-учетная НОД в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- активизировать речь детей; - развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять плоскостных ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка из массажных ковриков «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро, силуэты рыбок разного цвета с цифрами от1до 5, телефон, «ковер – самолёт» (лист ватмана, нарисованное на листе ватмана дерево без листьев, заготовки зелёных листочков из бумаги.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); разрезные картинки по сказкам на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
• Игровая ситуация
• постановка проблемы
• беседа-диалог
• речевые игры
• физкультминутка
• конструктивная деятельность
• эксперимент с водой в баночке
• анализ
• подведение итогов
Секретный эксперимент с водой: чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Настрой детей на позитив «Ласковушка» (дети передают друг другу мягкую куклу, здороваясь и называя имя ребенка ласково).
Воспитатель. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? (Да)
Тогда надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
Назовите их (утро, день, вечер, ночь).
Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром)
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и достанете все ключи. Пора отправляться в путь к озеру.
Мы по мостику пойдём, на поляну попадём. (Ходьба по ребристой дорожке)
На поляне той цветы, небывалой красоты. (Ходьба по массажным коврикам)
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5).
Какого цвета, рыбка с цифрой 1? А какого цвета вторая рыбка? Какая по счету желтая рыбка? И т. д. Молодцы!
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ну а теперь давайте посмотрим какое же задание нам приготовила первая рыбка.
1 ЗАДАНИЕ. «Угадай животное»
Ребята, в первом задании мы должны отгадать о каком животном будет идти речь. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.
Рыжая плутовка - обманывает ловко. (Лиса)
Он боится всех в лесу - и медведя, и лису. (Заяц)
Страшный он и очень злой, слышен днём и ночью вой. (Волк)
Он большой и неуклюжий, любит мёд, малину кушать. (Медведь)
Любит долго умываться, со шнурком ещё играться. (Кошка)
Проскакала по полям, и вернулась снова к нам. (Лошадь)
Верный друг нас охранят, на чужих так грозно лает. (Собака)
(Воспитатель по мере отгадывания загадок, выставляет на доску картинки животных)
Воспитатель. Скажите мне, ребята, какие животные у нас находятся слева (дикие).А какие справа (домашние).
Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила вторая рыбка.
2 ЗАДАНИЕ. «Разрезные картинки»
Ты кусочки собери – что получилось, посмотри.
Ребята, рыбка предлагает нам собрать из кусочков, что лежат у вас на подносах, картинку. Давайте их сложим и посмотрим, что получится. ( на картинках изображены герои сказок: Красная Шапочка, Колобок и т. п.)
Ребята, скажите мне, что у вас получилось и из каких сказок ваши герои?
Ну вот и со вторым задание справились, и получаем второй ключ!
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкульминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
3 ЗАДАНИЕ.
Ребята, третья рыбка хочет послушать, как вы умеете считать до 5 в прямом и обратном порядке. (Дети произносят счет до 5 в прямом и обратном порядке)
А ещё рыбка просит назвать соседей чисел от 1 до 5.(Дети называют соседей чисел от 1 до5)
Молодцы, ребята! Быстро с третьим заданием вы справились и получаете третий ключ!
4 ЗАДАНИЕ. «Ковёр – самолёт» (Дети выполняют стоя за общим столом)
Воспитатель. Ребята, вы знаете, доктор Айболит полетит в Африку на «ковре- самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, мыши прогрызли ковёр. Помогите его починить. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра».)
Воспитатель. Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра. Молодцы! И с этим заданием вы справились! За это рыбка вам отдает четвертый ключ.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
5 ЗАДАНИЕ. «Весеннее дерево»
Ребята, пятая рыбка спрашивает, сколько времен года вы знаете? (Четыре) Назовите их. (Зима, весна, лето, осень.) А какое сейчас время года? (Весна.)
Ребята, посмотрите на дерево – разве весной оно такое или чего-то не хватает (на дереве нет листочков).
А давайте мы с вами попробуем его оживить, подойдем к столам и наклеим на дерево листочки. (Дети выполняют работу)
Воспитатель. Ну, вот мы и оживили дерево. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду-она прозрачная.
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, говорит волшебные слова, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель. Вот так чудо!
Айболит. Спасибо вам, ребята, за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились и в группе очутились.
Итог:
Дети, чем мы сегодня занимались? (Помогали доктору Айболиту) Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. (Ответы детей) Какое задание показалось сложным для вас? А какое задание было интересным?
Релаксация:
Если сегодня вам всё понравилось – возьмите себе весёлый смайлик. А если кому - то что-то не понравилось – возьмите грустный смайлик.