Алина Калинина
Конспект ООД «Открытка. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировка в пространстве, временных представлений.
Задачи:
• закрепление знаний прямого счета в пределах восьми;
• закрепление умения находить соседей числа в пределах 8;
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
• продолжать учить строить по образцу фигуру из геометрических фигур – «танграм»;
• закрепление знания времени суток, названия геометрических фигур;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, определять левую и правую сторону.
Ход занятия
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро!
Но прежде чем мы с вами поиграем, я хотела у вас спросить, вы помните, Таню, которая ходила к нам в группу? У нее на этой неделе день рождение. Давайте подумаем, как мы можем ее поздравить.
Ответы детей.
Воспитатель: Открытка! Мне нравится это предложение. Только давайте отправим ей открытку не простую, а электронную. Вы знаете, что существует электронная почта, это когда письма, видео, картинки отправляют через компьютер по сети интернет. Мы с вами отправим Тане открытку, а она с мамой и папой сможет по компьютеру дома посмотреть наше поздравление. Вы согласны сделать Тане приятный сюрприз? Тогда давайте приступим.
Где-то здесь на компьютере у меня были открытки. Нравится вам? Отправим ее?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас нажмем на конвертик и наша открытка отправится… ой, что это произошло с нашей открыткой? посмотрите на экран… Давайте попробуем нажать на этот конвертик и посмотрим что там.
Это задания, может надо их выполнить, давайте попробуем?
Выполним? Тогда слушайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Посмотрите на экран, что случилось с нашей открыткой? Кусочек открытки снова появился. Давайте попробуем нажать на следующий конверт.
Здесь у нас веселые формы! А задание такое: подбери веселым формам геометрические фигуры одинаковые по цвету и форме. Ребята, давайте пройдем за столы и выполним задание.
Воспитатель: Еще одна часть открытки открылась. Что же в следующем конверте. Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Задание здесь следующее: собери по образцу!
(Дети собирают по образцу из головоломки «Танграм»)
Воспитатель: Все справились, молодцы!
А перед тем как открыть следующий конверт, мы с вами немножко разомнемся. Встаньте все перед экраном и внимательно считайте. Начинается зарядка.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (4 раза)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (5 раз)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (2 раза)
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (6 раз)
Сколько шариков у нас,
Столько мы присядем раз. (3 раза)
Воспитатель: Все правильно считали и все выполняли, посмотрите на нашу открытку, почти все кусочки открылись, сколько еще осталось?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом конверте у нас цифры. Посмотрите, все они стоят в беспорядке. И у нас на столах есть цифры, давайте мы наведем в них порядок и разложим в ряд от 1 до 8.
Дети на местах выкладывают числовой ряд.
Воспитатель: Посмотрите ребятки на экран, все цифры выстроились в ряд, давайте назовем их по порядку. Молодцы?
А это что за цифра? (3) Назовите мне ее соседей? Правильно – 2 и 4. Следующая цифра? (7). Кто ее соседи? Правильно – 6 и 8. А это что за цифра? (5) Ее соседи? Правильно – 4 и 6.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, - последний конверт. Это цветные ладошки. Задания:
1. сколько ладошек в первом ряду смотрят вверх?
2. сколько ладошек во втором ряду смотрят влево?
3. сколько здесь всего ладошек смотрят вниз?
4. найдите ладошку зеленого цвета, которая смотрит вниз, от нее сделайте 2 шага вверх и 1 шаг вправо. Какая теперь ладошка на вас смотрит?
Воспитатель: Открытка у нас опять вся целая, теперь мы можем ее отправить. (Нажимаем на конверт и… открытка отправилась.) Наша открытка отправилась, и Таня дома вместе с мамой и папой смогут посмотреть наше поздравление. Как вы думаете, Тане понравится наш сюрприз? А что ВАМ больше всего сегодня понравилось делать? Мне тоже сегодня очень приятно было с вами играть, вы меня очень сегодня порадовали своими умениями и знаниями. Большое вам спасибо! Давайте попрощаемся с нами гостями! До свидания!