Получи документы

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Счет в пределах 10»

Добкина Надия
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в прямом и обратном порядке;

-Закрепить умение называть дни недели, «соседей» дня и числа;

-Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

-Закрепить представления о составе чисел, числовом отрезке;

-Закрепить представления о площади фигур, сравнения фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки;

-Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Развивающие :

-Развивать связную речь;

-Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

Воспитательные:

-Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

-Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа : прямой и обратный счет в пределах 10; решение задач, примеров на сложение и вычитание; логические упражнения со счетными палочками.

Методы и приё мы:

Словесный: рассказ педагога, беседа.

Наглядный: демонстрационный материал.

Практический: упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки.

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Оборудование: доска, демонстрационный материал.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка; числа от 1до 10, знаки +, - ,=, карточки с заданиями, простой карандаш, листок в клетку (по количеству детей).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, поздороваемся с ними.

Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я-

Значит, все мы здесь друзья!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она решила открыть «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Выполнив задания от Совы мы узнаем, кто же у нас получит звание «Лучший знаток математики».

Воспитатель: Ну что, хотите проверить свои знания?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, проведем разминку.

Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

Разминка.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько лап у двух собак?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько в неделе выходных дней?

-Какой был день недели вчера?

-Какое число больше 8, но меньше 10?

-Какое сейчас время года?

-Что длиннее неделя или месяц?

-Сколько времён года?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите месяца с начала года.

-Назовите весенние месяца.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы. Рассаживаемся по своим местам.

Смотрите, а вот и первое задание, которое нам приготовила Мудрая сова.

Дидактическая игра «Числовой ряд»

Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10 на верхнем краю стола.

-Назовите число, следующее за числом 5, предыдущие числа 7.

-Увеличьте число 8 на 2. Какое будет число?

-Уменьшите число 7 на 3. Какое будет число?

-Я задумала число, которое больше числа 4 на 2. Какое число я задумала?

-Я задумала число, которое меньше числа 9 на 1. Какое число я задумала?

Дети: Ответы детей.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Гимнастика для глаз

Посмотрели глазки вверх,

А затем немного вниз,

А теперь мы поморгаем,

Чтобы глазки не устали.

«Реши задачу»

Воспитатель: Следующее задание называется «Реши задачу».

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно слушаем задачу.

У пенечка 3 грибочка

И под елкой 6

Сколько будет всех грибочков?

Быстро нужно сосчитать!

Воспитатель: Что известно в задаче?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И что нужно найти?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Выберете нужную схему к задаче.

Воспитатель: Выложите с помощью чисел и знаков арифметическое выражение.

Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка.

В понедельник я купался, / Движения рук плавания /

А во вторник рисовал, / Движения рук рисования /

В среду долго умывался, / Показ умывания /

А в четверг в футбол играл, / Показ игры в футбол /

В пятницу я бегал, прыгал / Движения бега, прыжков /

Очень долго танцевал. / Движения танцев /

А в субботу, воскресенье / Хлопки руками /

Целый день я отдыхал.

Дидактическая игра «Состав числа»

Воспитатель: Дорисуй на каждой веточке смородин столько, чтобы их стало по 10. Сколько ягод нарисовали? Запиши числа в пустые клеточки. Прочитай записи.

7 +….=10 4+…=10

5+ …=10 3+ ….=10

Молодцы! Но прежде чем мы перейдем к следующему заданию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

- Как живёшь? - Вот так! /показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! /«шагать» пальчиками по столу/

- Как даешь? - Вот так! /протягивать открытую ладонь/

- Ждёшь обед? - Вот так! /кулачок подпирает лицо/

- Машешь вслед? - Вот так! /помахать рукой/

- Утром спишь? - Вот так! /2 ладошки под щекой/

- А шалишь? - Вот так! /щёки надули и руками лопнули/

Площадь фигур.

Воспитатель: Ребята. Как можно измерить длину отрезка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из каких фигур состоит рисунок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли их использовать как мерки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Докажите.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как измерить площадь фигур мерками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сосчитайте и сделайте вывод.

Сравнение геометрических фигур.

Воспитатель: Перед вами карточки. Соедините картинку с похожей объёмной фигурой.

А теперь сравним конус и цилиндр. Что у них общего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились, переходим к следующему заданию Мудрой совы.

«Игра со счетными палочками»

Воспитатель: Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, что бы получился флажок.

Графический диктант.

Ребята, а под этим заданием, у нас графический диктант, слушайте внимательно, и скажите мне, что у вас получится.

Воспитатель:

-Вам понравилось выполнять задания?

-Какое задание для вас было самым трудным?

- Самым легким?

-Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны» Цель: выявить и закрепить знания детей, полученные за прошедший учебный год. Задачи: Образовательные: -совершенствовать знания последовательности.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия «Счет в пределах 5» Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 14:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Добкина Надия (УИ 1248581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД