юлия логанова
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
«Осенний салат»
Цель: формирование желания трудиться.
Задачи:
Образовательные: формировать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Публикация «Конспект ООД с детьми 4–5 лет „Осенний салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формировать трудолюбие, аккуратность, создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Форма занятия: подгрупповая.
Продолжительность: 20 минут.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приё мы:
Словесный: рассказ, беседа, (вопросы к детям, пояснение).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, рассматривание схемы.
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: корзинка, овощи, фартуки и шапочки, пластиковые ножи, тарелки, соль, растительное масло, схема приготовления салата.
Предварительная работа: прослушивание песенок, стихотворений, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке» объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Ход занятия
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Игра «Здравствуйте, ребятки»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, расскажите какое время года сейчас? ( ответы детей: осень). А что происходит в природе осенью? ( ответы детей: опадают листья, трава сохнет, идут дожди, поспевают овощи).
Раздается звонок телефона. Воспитатель беседует по телефону и говорит ребятам, что бабушка Арина прислала нам видео обращение и предлагаем его посмотреть.
На экране видеосюжет, в котором бабушка Арина показывает свой огород, говорит ребятам, что вырастила их очень много и не знает, что ей делать с таким количеством овощей.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе под красивым платком стоит корзина с овощами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что у нас лежит красивое на столе? ( ответы детей: платок). А что под платком? Посмотрим? ( ответы детей: посмотрим). Под платком красивая корзина. А что лежит в корзине? ( ответы детей: огурец, помидор, тыква, лук, картофель и т. д.) Правильно, ребята. В корзине лежат овощи. А где овощи растут? ( ответы детей: на грядках в огороде).Это бабушка Арина нам передала. Что же мы будем с ними делать? ( ответы детей: есть, мариновать, солить).
Воспитатель: бабушка Арина очень любит кушать салат из свежих овощей, но не помнит как его приготовить. Поможем ей?
Воспитатель: предлагаю вам сделать витаминный салат. Какие овощи возьмем на салат?
Ответы детей (помидор, огурец, лук, перец). А как мы будем делать салат? Что нам понадобится? Ответы детей (доска, нож, соль, тарелки, ложки). Что нужно нам сделать перед приготовлением салата? Ответы детей (надеть фартук, шапочку, помыть руки)
Воспитатель: Ребята, но нож очень острый и я боюсь, что вы поранитесь. Как нужно работать ножом? Ответы детей (аккуратно, не отвлекаться, не разговаривать, без взрослых нож нельзя брать).
Воспитатель: молодцы, вы знаете правила работы с ножом.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами превратимся в команду поваров. Я буду главным поваром, а вы маленькими поварятами.
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель: Надевайте фартуки, шапочки, мойте руки и начнем готовить наш Осенний салат из овощей, которые нам предала бабушка Арина.
Дети надевают фартуки, шапочки, моют руки и оборудуют рабочее место.
Воспитатель: посмотрите не экран, предлагаю вместе рассмотреть схему приготовления салата. Совместное рассматривание схемы приготовления, обсуждение, пояснение.
Далее дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощи, как положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда овощи нарезаны, дети заправляют салат маслом в салатнике. Затем салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки.
Воспитатель: мы славно потрудились, руки наши работали, предлагаю отдохнуть. Пальчиковая игра «Капуста»
Далее воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
После того, как дети поели салат, воспитатель задает вопросы:
-Что мы сегодня приготовили?
-Из каких овощей?
-Как мы готовили салат?
-Как вы думаете полезный салат?
Предлагаю Вам тарелочку салата отправить бабушке Арине и поблагодарить ее за вкусные и полезные овощи.