Светлана Смолярова
Конспект Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «В страну Знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей самостоятельно складывать слоги и слова; продолжать учить делить слова на слоги, чётко проговаривая их.
Учить составлять предложения. Развивать логическое мышление, речь детей.
Воспитывать внимание, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:Предметные картинки, карточки, 3 карандаша, счётные палочки.
Карандаш (картина).
Публикация «Конспект Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Тема: „В страну Знаний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Карандаш из клуба «Весёлых человечков» и просит помощи. Он торопятся в страну Знаний, но у него все ответы украли разбойники, только остались задания. Если мы ему не поможем, то он не сможет попасть в страну Знаний и навсегда останется неучем. Дети, давайте выручать Карандаша.
Вот первое задание: Назовите, что нарисовано на картинках и по первым буквам вы узнаете имя друга Карандаша, одного из весёлых человечков
(Буратино).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь назовите количество слогов в этом слове, и какой слог ударный?
Дети: Бу - ра - ти-но, ударный слог – ти
Воспитатель: - Молодцы! Следующее задание – загадка:
Без хвоста и головы,
Перед вами слово,
На помощь вы придите,
Хвост и голову прикрепите.
Пошёл ты в школу в первый раз,
Принёс его ты в первый класс!
(Бу – Ква – рь)
Воспитатель: Хорошо! Теперь другое задание: У Карандаша есть слоги, но разбойники их все перепутали. Карандаш не может прочитать слова. Давайте мы ему поможем разобрать слоги так, чтобы можно прочитать слова.
Бул-ка, са-мо-лёт, по-пу-гай, бан-ка.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вот следующее задание. В этих словах потерялась буква, давайте найдё м с вами потерявшиеся буквы:
.ошка, нит. а, кни. а, цве. ок, з. яц, кук. а,д. м.
Воспитатель: И это задание вам было под силу. Сейчас немного отдохнем, устроим перемену.
Физкультминутка.
Хомка – хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Вот мы с вами немного отдохнули. А сейчас пройдём за столы послушаем небольшой рассказ. Посчитайте сколько предложений в рассказе, и отложите столько палочек, сколько предложений вы насчитали.
Рассказ: Жил- был Карандаш. Он решил пойти учиться. Карандаш взял книги и пошёл в школу. По дороге в школу разбойники украли у Карандаша книги. Карандаш горько заплакал. Ему нужно помочь (6 предложений)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы сами должны составить рассказ по картине и посчитать, сколько предложений в вашем рассказе. (Дети составляют рассказы и считают предложения)
Воспитатель: Молодцы! Мы вышли на финишную прямую, у нас с вами осталось последнее задание. У вас столах лежат листы, что на них написано? (Буквы.) Нужно подчеркнуть гласные и согласные буквы. Каким цветом мы будем подчёркивать гласные буквы? (красным, а согласные? (синим). Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь переверните лист и
Дети: - «Молодцы!»
Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Вы очень помогли Карандашу. Ответы все ему нашли. Теперь он сможет попасть в страну Знаний. Дети, а что это за страна Знаний? (школа) Теперь вы с Карандашом встретитесь 1 сентября в школе.