Ирина Воробьева
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
(ОО «Познавательное развитие»)
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила и провела :
воспитатель 1 кв. категории
Воробьева И. Б.
г. Красногорск
[] Цели:[
• Познакомить с зимующими птицами;
Публикация «Конспект ООД (ОО „Познавательное развитие“) для детей подготовительной к школе группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие :
• Развивать интерес к наблюдению за птицами;
• Обогащать и активизировать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка, подкармливать, корм, стайка.
Оборудование к занятию:
• Фотографии зимующих птиц;
• Записи с голосами птиц
• Картина «Птицы зимнего леса»;
• Тетрадь «Добро пожаловать в экологию» по ред. О. А. Воронкевич, занятие №25
• Ножницы;
• Клей;
Ход ОДД:
I часть. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в небольшое путешествие.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. С. Есенин
Воспитатель: Как вы думаете куда я хочу вас пригласить?
Дети: В лес.
Воспитатель: Верно.
– Что за шум? Что за писк? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц») Это птицы зимующего леса. Давайте с ними познакомимся.
II часть. Основная
Воспитатель: - Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Это бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица?
Ответы детей : пищуха.
Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу назвали так?
Ответы детей.
Воспитатель: Пищуху назвали так, потому, что она всё время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают в щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица так не умеет. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним соберет всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена, плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королек весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. О каких птицах мы говорим сегодня?
Ответы детей : О птицах, которые проводят с нами всю зиму.
Воспитатель: Как их называют?
Ответы детей : Зимующие птицы.
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Ответы детей : Они являются санитарами леса. (Способствуют размножению растений).
Воспитатель: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка о них много знаете и легко определите по описанию.
Игра «Узнай птицу по описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с круглой головкой, с короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, брюшко – жёлтое. (Синицы)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь)
5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)
Отдых наш физкультминутка.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона – вышагивает.
Цапля – стоят на одной ноге.
Коршун – кружит, расправив крылья.
Воспитатель: Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держаться на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще встречается большой пёстрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири – нарядные птицы самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держаться обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка продвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из неё семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам?
Ответы детей : Делать кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, кормушки для птиц бывают разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать это делать до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. Посмотрите на картинки с изображением птиц. Назовите их.
Ответы детей : Снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.
Воспитатель: Какие это птицы?
Ответы детей : Зимующие.
Воспитатель: Кто из этих птиц чирикает?
Ответы детей : Воробей
Воспитатель: Кто из этих птиц трещит?
Ответы детей : Сорока.
Воспитатель: Как люди помогают зимующим птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется «птичья столовая»?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких птиц мы можем видеть у наших кормушек?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столам и в тетрадях выполним задание. Нужно вырезать птичек, которых мы с вами видели у наших кормушек, и наклеить их на кормушки.
Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).
В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Дети работают, воспитатель помогает затрудняющимся. Вырезанных птиц дети наклеивают в тетрадь.
III часть. Заключительная/ Итоговая
Воспитатель
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Как вы думаете, какая самая яркая зимующая птица? Почему?
В чем вы сегодня затруднялись?
Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень старались, вы правильно наклеили всех птичек. А теперь давайте пойдем на прогулку и положим корм в кормушки.