Надежда Усманова
Конспект ООД «Нарисуй, что хочешь красивое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать
изображение.
Задачи:
Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно
задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим
рисункам и рисункам товарищей.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Материал: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение
стихотворений об игрушках, о животных. В повседневной жизни и на
Публикация «Конспект ООД „Нарисуй, что хочешь красивое“» размещена в разделах
прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты
окружающего.
Методика проведения:
Организационный момент. Ребята, вставайте в круг на ковре, крепко за руки
беритесь, и друг другу улыбнитесь.
В. Ой, ребята, слышите кто-то плачет за дверями. Давайте посмотрим. (за
дверями кукла Катя)
Д. (ответы)
В. Здравствуй Катя, что ты плачешь? Проходи к Нам в группу, все
расскажешь.
Кукла Катя. Здравствуйте ребята. Сегодня, я к вам пришла, попросить
помощи. Я совсем не умею рисовать. Научите меня рисовать, пожалуйста. Я
тоже хочу рисовать как и вы, красиво.
В. Ну что, ребята, поможем Кате? Научим Катю рисовать?
Д. (ответы)
В. Катя! Предлагаю тебе посмотреть, как будут делать дети и поучится.
В. Ребята, нам Катя принесла альбом с картинками, посмотрите, они
красивые?
Д. (ответы)
В. Действительно, красивые картинки.
Каждый день, когда мы с Вами просыпаемся, открыв глаза, мы видим
окружающий мир, природу, птичек, дома, машины). Скажите ребята, что мы
видим с вами по дороге в детский сад?
Д. (ответы)
В. А что красивое в детском саду?
Д. (ответы)
В. Верно, мы видим их форму, размер, цвет. Наши игрушки, красивые, яркие,
большие.
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это все
то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.
В. Я знаю, что вы многие уже умеете рисовать. Посмотрите на этот лист, он
совершенно белый, но если мы возьмем в руки карандаш, появится красивый
рисунок. Предлагаю изобразить что-либо красивое, кто что хочет. Но перед
этим давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка.
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
В. Ребята, садимся за столы. Давайте вспомним правила рисования
карандашом.
Д. (ответы)
В. Молодцы. Все верно. Мы берем карандаш в правую руку и держим
карандаш тремя пальцами, между большим и средним и придерживаю его
указательным сверху. Вот так. (показ)
Посмотрите, кончик карандаша заточен, нажимать сильно на карандаш
нельзя, а то он может сломаться. Правой рукой мы с вами будем рисовать, а
левой придерживать листок.
Приступаем к рисованию.
В. Какая красота получилась у вас ребята. Молодцы. Катя ты запомнила как
привольно рисовать, как держать карандаш?
Кукла Катя. Да. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я знаю как
правильно рисовать, как пользоваться карандашом. А теперь я с вами
прощаюсь, пойду рисовать. До свидания ребята.
В. Д. До свидание Катя. Приходи еще.