Ирина Музафарова
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «В гостях у Красной Шапочки»
Подготовил и провёл воспитатель
Музафарова Ирина Флюровна
Имеющаяся категория: -
педагогический стаж: 2 года
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Красная шапочка»
- Темочки
г. Туймазы 2020г.
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие:
-развивать зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; развивать артикуляционный аппарат;
-развивать фразовую речь посредством ответов на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное»
Средства реализации: Мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, аудиозапись фон для сказки, декорации деревьев, фигуры волка, зайца, бабушки, Красной шапочки, мамы Красной Шапочки, на каждого ребенка д/и пазлы «Дикие животные».
Методические приемы: Организационный момент: Создание проблемной ситуации, заходит Красная Шапочка приносит книгу «Красная Шапочка» и предлагает детям узнать, что же приключилось с этой девочкой. Физминутка.
Предварительная работа: Рассматривание картин диких животных, просмотр мультфильма красная шапочка, физминутки, дидактические игры.
Словарная работа: Добрая, заботливая, любящая, доверчивая, неосторожная, хитрый, злой, храбрый, смелый, сильный, отважный.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Они пришли посмотреть на то, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Поэтому сидим на занятии красиво и правильно, слушаем внимательно, отвечаем на вопросы – поднимая руку.
Ой вы слышите, там к нам ещё кто-то стучится.
(Выходит и переодевается в образ Красной Шапочки и заходит напевая песню Красной Шапочки)
Воспитатель: Детишки, а вы догадались кто я?
Дети: Да, Красная Шапочка.
Воспитатель: А во что она одета?
Дети: Платье, на голове шапка.
Воспитатель: Какого цвета у нее одежда?
Дети: Красная
Воспитатель: Посмотрите, что у нее в руках?
Дети: Корзинка
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой корзинке?
Дети: Пирожки
Воспитатель: В корзинке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на книжке?
Дети: Та же девочка.
Воспитатель: Как вы узнали ее?
(ответы детей)
Воспитатель: Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка". А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.
Воспитатель: Хотите послушать сказку про меня? Тогда нам надо прочитать эту книгу. Давайте с вами приготовимся.
2. Основная часть
Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?
Физминутка:
Красная Шапочка к бабушке шла (ходьба на месте).
И землянику в траве нашла (присесть, оглядеться).
Раз, два, три, и в корзинку положи! (собираем ягоды).
Вдруг мы видим у куста
Деток дядюшки ежа.
Мы радостно захлопали, (хлопки в ладоши).
Мы дружно улыбнулись,
На место все вернулись.
Воспитатель: А теперь давайте научимся описывать героев.
Красная Шапочка какая?
Дети: Добрая, заботливая, любящая, доверчивая, неосторожная.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Хитрый, злой.
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Старенькая, доверчивая.
Воспитатель: А какой лесник по характеру?
Дети: Храбрый, смелый, сильный, отважный.
Воспитатель: Посмотрите детишки, у вас на столах лежат пазлы, я предлагаю вам собрать их. Что интересно получится?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь мне пора бежать к бабушке, она, наверное, уже меня заждалась.
До свидания детишки!
Красная Шапочка попрощавшись уходит, входит воспитатель переодевшись.
3. Итог
Воспитатель: Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка», описывали героев, собирали пазлы.
Делятся впечатлениями.
Вы, дети, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!
Спасибо за занятие.