Филиппова Ольга
Конспект ООД «Зима» по развитию социально-бытовой ориентировки для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные превращения воды»
Программное содержание:
1Познакомить детей с разными свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, цвета, вкуса, замерзает, испаряется).
2Учить определять свойства воды с помощью тактильной и вкусовой чувствительности, обоняния, слуха.
3Учить описывать свои ощущения (по вопросам и словесным образцам тифлопедагога).
Материал: игрушка – Буратино или любая другая, вода разной температуры, кусочки льда, комки снега, тарелка, краски
Предварительная работа:
Опыты с водой.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Отгадывание загадок о зиме.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рисование на тему «Снегопад», «Морозные узоры» и т. д.
Организационный момент
Педагог- (вносит игрушку – одетую в зимнюю одежду или картинку человека в зимней одежде) - Ребята? К нам в гости пришел ….! В какую одежду он одет? Почему? (Обращает внимание детей на то, что появился конверт) в конверте картинки с изображением сладостей. Что изображено?
- Ой, какие они сладкие - эти конфеты! А после сладкого хочется пить. У меня есть с собой вода! Педагог берет бутылку а она пустая.
- А что с ней случилось? Где же вода? Ребята, вода испарилась. Почему? Я сегодня хочу показать вам какая бывает вода.
Ход занятия
- Какое сейчас время года? Что происходит зимой?
- Что происходит со снегом? Во что он превращается? Снег превращается в воду когда? Когда пригреет солнце.
- А что происходит с водой на морозе? Вода превращается в лед на морозе.
Педагог демонстрирует емкость с замершей водой.
- Дети, что же случилось с водой? (Ответы детей). Я предлагаю вам всем разобраться, что же произошло!
Вода может изменять свое состояние. Мы с вами сейчас убедимся в этом!
(педагог ставит на стол перед детьми емкость с водой, пустой кувшин, тарелку и стакан)
- Я наливаю воду в стакан. Прислушайтесь внимательно к звуку льющейся воды.
- Что мы сейчас узнали о воде? Правильно, вода льется.
- Почему вода льется? (Ответы детей). Да, ребята, вода льется, потому что она жидкая.
- Как вы думаете, какой формы вода? (Ответы детей).
- Ребята, Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.
- Ребята, понюхайте воду. Что вы почувствовали? У воды есть запах? (Ответы детей). Правильно, у воды нет запаха. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей). Правильно, вода безвкусная. Педагог красит воду краской.
Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2
- В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).
- Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная, а краска нет.
- Что мы узнали с вами про волшебные превращения воды? (Ответы детей). Педагог предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят стаканчики с водой разной температуры.
- Сейчас мы с вами узнаем, какой еще может быт вода. Попробуйте пальчиком воду вот в этих стаканах (указательные жесты в сторону стаканов, в которых холодная и теплая вода). (Действия детей). (В третьем стакане очень горячая вода, из него идет пар)
- Какая вода в первом стакане? Правильно, холодная.
- Во втором стакане? Правильно, теплая! А в третьем стакане, как вы думаете, какая вода? (Ответы детей).
- Ребята, вы догадались, что в третьем стакане вода горячая, потому что от нее поднимается пар.
Физкультминутки: в конспекте «Снег идет» (с имитацией движений).
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень!
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
«Опыт с комками снега»
Педагог демонстрирует снежные комки. Что это? Из чего они? Сколько их? Какого цвета? Формы? Ребята что будет если снежные комки растают? Какого цвета будет вода, когда они растают? Почему? Далее педагог просит понаблюдать. Он капает капли краски на комки. Что с ними происходит? Дети называют цвет комков. Далее оставляет их в таком состоянии. Далее после определенного времени смотрят и наблюдают что ком превратился в воду и она окрасилась.
- Ребята, пока … спешил к нам в гости, с его водой что-то случилось. Что же? (она замерзла).
- Правильно, вода на морозе превратилась в лед. (педагог выкладывает перед детьми кусочки льда).
- Посмотрите, какой лед? (Прозрачный).
- Потрогайте его на ощупь! (Он очень холодный, твердый и гладкий).
- возьмите в руку кусочки льда.
- Что с ними происходит? (Они таят, превращаются в воду).
- Почему? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает).
- Правильно! Опустите кусочки льда в воду. (Тифлопедагог надавливает на кусочки льда, они всплывают на поверхность воды). Они плавают на поверхности воды и не тонут. Потому что лед легче воды. Вот вы и увидели, какая на самом деле вода волшебная!
Подведение итогов
А что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам было особенно интересно? Что понравилось делать больше всего? (Тифлопедагог подводит итог занятия, оценивает деятельность детей на занятии).
Рекомендации воспитателям:
1Обращать внимание детей на свойства воды во время режимных моментов.
2Учить детей описывать свои впечатления.