Надежда Федина
Конспект ООД «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
Публикация «Конспект ООД „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя прием набрызгивания;
Воспитательные:
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- Плакат «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха, мимоза);
-Разрезные картинки «Весенние цветы»;
-Гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, композиция с изображением луга, картонные круги диаметром 5 см, банки с водой, зубные щетки.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Ход ООД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ласточка.
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(Борис Заходер)
Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
(Мария Пожарова)
Игра «Приметы Весны»
- проводится с использованием мячика.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Назови ласково»
- проводится с использованием среднего мячика – ежика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Увидел грача – весну встречай.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей( «Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.
Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе -врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну с цветами».
Послушайте стихотворение.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице, легкое. воздушное
Ветерку послушное.
Воспитатель: О каком цветке это стихотворение?
Одуванчик ребята, это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Кто знает что готовят из одуванчиков?
Варенье, салат.
Одуванчик- это лекарственное растение, в нем много витаминов. В некоторых странах его сажают специально в огороде.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете как можно нарисовать одуванчик?
(ответы детей)
А я знаю еще один способ- с помощью приема набрызгивания. Лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг положу на лист и буду брызгать краской со щетки. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда похоже на воздушные пушинки?
Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне. Когда головки одуванчиков будут готовы тонкой кисточкой дорисуем стебли и листья.
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике.
Каждый располагает один кружок картона и делает набрызг. Далее дорисовывает стебель и листья.
Сюрпризный момент.
Дети, я хочу вас поблагодарить за вашу работу, вы молодцы. Для вас у меня есть небольшой сюрприз. (наклейки)
Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, о каком времени года говорили.