Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД «Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»
▼ Скачать
«Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная»
Цель: приобщать детей к восприятию произведений народного творчества. Содействовать возникновению эмоционального отклика на изделия народного промысла (матрёшка)
Обучающие задачи:
1. Формировать у детей общее представление о матрёшке, познакомить с её особенностями (их количеством, величиной, материалом, внешним видом, с характерными элементами росписи)
2. Закреплять знания названий цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Публикация «Конспект ООД „Русская матрёшка вся такая ладная, яркая, нарядная“» размещена в разделах
3. Учить алгоритму пользования гуашью, учить приёмам примакивания. 4. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (тычок ватной палочкой) 5. Вызвать у детей желание раскрасить силуэт матрёшки.
Развивающие задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми по поводу народной игрушки. 2. Развивать интерес к народному творчеству; творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные задачи:
1. Развивать интерес и любовь к народному творчеству 2. Воспитывать внимательное отношение к взрослому. 3. Воспитывать аккуратность.
Речевые задачи:
1. Развивать разговорную речь детей. 2. Учить согласовывать прилагательное с существительным. 3. Ввести в словарь детей «русская матрёшка». 4. Развивать активную речь, умение любоваться прекрасным, интерес к стихам о народных игрушках.
Ход занятия:
Встанем дружно все в кружок Получился хоровод. Мы друг другу улыбнёмся Подмигнём и засмеёмся!
Воспитатель:Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Дети, сегодня утром я увидела на столе необычный сундучок. Интересно, что же в нём? Хотите его открыть?
«Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка Раз, два, три, сундучок отопри нам дверцу»
- Ой, ребята, в сундучке кто-то спрятался, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто там.
Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская. (матрёшка)
Воспитатель: (достаёт матрёшку) Верно, это кукла матрёшка - русская народная игрушка, любимая народная игрушка. (рассматривание с повторением слов загадки) Ребята, матрёшка очень любит, когда про неё говорят красивые слова. А давайте прямо сейчас их и скажем.
- Я вам предлагаю поиграть вместе с матрёшкой. А игра так и называется «Красивые слова для матрёшки». (дети встают в круг). Послушайте правила игры ( воспитатель объясняет правила игры: под музыку предаём матрёшку друг другу. Когда музыка остановилась, ребёнок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить, матрёшка, какая (красивая, народная, расписная, деревянная, яркая, интересная, загадочная, румяная).
- А теперь давайте присядем на стульчики и поближе рассмотрим матрёшку.
Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть у неё внутри что-нибудь есть (воспитатель трясёт матрёшку).Давайте посмотрим, что там внутри. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает матрёшку и достаёт ещё матрёшек - дети любуются - выставляет их в ряд). Сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка - кукла непростая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке.
- Как вы думаете, из чего сделана матрёшка? Для чего нужна матрёшка, что с ней можно делать (играть).Но ведь дерево светлое, а матрёшки расписные, цветные, яркие. Как это получилось? (украшали красками, разрисовывали узорами). Всё это делали мастера. Каждый мастер старался, чтобы его матрёшка была красивая, поэтому они такие разные.
- Давайте посмотрим, во что одеты матрёшки. Что у них на голове? (платочек) Что у них на туловище? (сарафан) Чем украшен сарафан? (цветами) - это розы, маки, незабудки, колокольчики и листья. И всё это собрано в разнообразные букеты.
Большая и маленькая матрёшка хотят с вами поиграть. А вы хотите, ребята, поиграть с матрёшками? А игра называется «Большая и маленькая матрёшка». (дети встают, воспитатель показывает большую матрёшку - ребята поднимают руки вверх; показывает маленькую - дети приседают).
- А теперь давайте проводим матрёшек домой. (воспитатель предлагает детям собрать матрёшки одна в другую, чтобы получилась одна матрёшка). Сколько было матрёшек? (много). А теперь? (одна).
- Ребята, матрёшка говорит, что пришла к нам не одна, а с подружками. А где же они, подружки? В волшебном сундучке? Давайте же скорее откроем наш волшебный сундучок. Скажем «Раз, два, три, сундучок отопри нам дверцу» (воспитатель открывает сундучок, достаёт заготовки матрёшек). - Посмотрите, а эти матрёшки грустные. Как вы думаете, почему? Что же надо сделать, чтобы они были весёлые? (нужно их украсить узорами) Прежде чем расписывать матрёшек, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дуйте в дудки (имитируют игру на дудочке) Бейте в ложки (хлопают в ладоши) В гости к нам пришли матрёшки (шагают пальчиками обеих рук) Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками вперёд) Матрёшки румяные (качают головой, поднеся руки к щёчкам)
- А теперь можно присесть за столы. Посмотрите, как я расписала свою матрёшку. Я выбрала для своей матрёшки цвета красный и жёлтый (показ образца). У меня получилась яркая, нарядная матрёшка. Сначала я намочила ватную палочку в баночке с водой, а затем ватной палочкой набрала нужную краску. Затем точками нарисовала горошки на платочке у матрёшки. На сарафане сделала узор из точек тоже ватной палочкой, а листики и цветочки нарисовала кисточкой (примакивание). А теперь давайте все вместе распишем нашу матрёшку красивыми узорами
-Ребята,возьмите каждый свою работу и принесите на выставку. Какие краси вые нарядные матрёшки у вас получились. И все такие разные. Молодцы! - Матрёшки были грустные, а теперь стали какие? (весёлые). Да, весёлые потому, что вы расписали их разными узорами.
«Посмотрите, вон они И румяны и пышны В сарафанах пёстрых Наши русские матрёшки»
- Ребята, матрёшке очень понравилось, как вы расписали её подружек, сделали их нарядными и красивыми. Посмотрите на неё – улыбается. И вы ей очень понравились. А ещё матрёшка очень любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней (танец с песней «Весёлые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки,ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Вот как славно мы повеселились, правда? Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилось играть и танцевать с матрёшками?А расписывать матрёшек вам понравилось?А какое у вас настроение? Посмотрите, матрёшка тоже улыбается, у неё хорошее настрое ние. Она не хочет уходить от нас. Поэтому мы оставляем её в нашей группе.