Оксана Заидова
Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу и встают в полукруг.
- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на виртуальную прогулку по нашему городу. По времени наша прогулка составит 20 минут. Посмотрите на часы и скажите, сколько сейчас времени?
+ 9.00
- В течение всей прогулки мы будем смотреть на часы, чтобы вернуться вовремя в детский сад. А чтобы гулять без опаски по городу, какие правила мы должны знать?
+ Правила дорожного движения.
- Верно. Сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Назовите одного из помощников при переходе через дорогу?
+ Светофор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Посмотрите, перед вами 10 светофоров. Назовите, под какими цифрами находятся правильные?
+ 2 и 6
- Светофор под цифрой 2 для кого предназначен?
+ Для пешеходов.
- В каком месте мы переходим проезжую часть?
+ Там где есть зебра, и стоит знак пешеходный переход.
- Вот полозки, но пока по ним пройти никак нельзя.
Нужно выложить их так, чтобы нам идти гулять.
5 + 2 вы сосчитайте,
И по дорожке все шагайте.
(мальчики выкладывают 7 белых полосок, по пешеходному переходу все проходят за столы)
- Посмотрите на доске карта, на которой изображена небольшая часть нашего города. Вы готовы отправиться на виртуальную прогулку?
- Место, где мы с вами - пешеходы будем передвигаться, как называется?
+ Тротуар.
- Мы из детского сада выходим и по тротуару идем к школе № 7.
- Дети, а вам интересно какое расстояние мы прошли от садика до школы?
(детям предлагаются карточки, где в уменьшенном размере нарисован маршрут от садика до школы)
- Как нам узнать расстояние?
+ Сложить два отрезка.
- Какие отрезки мы будем складывать?
+ От садика до угла и от угла до школы.
(дети измеряют отрезки, длину каждого складывают и записывают решение)
-А мы с вами двигаемся дальше. Обратите внимание, какие машины движутся по проезжей части?
+ Легковые и грузовые.
- Сосчитайте, сколько едет грузовых машин?
+ 2
- Сколько легковых?
+ 7
- На какое математическое действие мы можем составит задачу?
+ На сложение.
(дети составляют задачу, где еще раз выделяют условие и вопрос задачи, решение записывается на доске)
- Мы с вами подошли к пересечению дорог, как называется это пересечение?
+ Перекресток.
- Если светофор вышел из строя, кто может регулировать движение пешеходов и транспорта?
+ Регулировщик.
- На столе у вас лежат карточки с изображение перекрестка. Как вы думайте, куда надо поставить регулировщика для регулирования движения?
+ В центр перекрестка.
- Регулировщик предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами лежат дорожные знаки, их следует разложить в следующем порядке.
- правый верхний угол – знак пункт медицинской помощи;
- нижний левый угол – знак авто заправочная станция;
- верхний левый угол – знак дорожные работы;
- правый нижний угол – знак дети;
- правая сторона – знак дорожно – патрульная служба;
- нижняя сторона – остановка автобуса;
- верхняя сторона – въезд запрещен;
- левая сторона – пункт питания;
- Предлагаю проверить себя самостоятельно. Сравните свою карточку со знаками с образцом.
Физкультминутка
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
-Посмотрите, на нашей карте есть предметы, в которых спрятались геометрические фигуры. Назовите эти предметы и из каких геометрических фигур они состоят. (елочка – трапеции, треугольник, квадрат; качель – прямоугольник, треугольники; фонарный столб – прямоугольник, ромб; у детей в руках шарики – овалы, круги)
- Наша прогулка продолжается. Мы подходим к спортивному комплексу, в который на тренировку спешат дети. Сосчитайте, сколько детей готовятся перейти проезжую часть?
+ 9
- Двое детей перешли дорогу. На какое математическое действие можно составить задачу?
+ Вычитание.
(дети составляют и решают задачу)
- Наша виртуальная прогулка подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад. Посмотрите на часы, сколько сейчас времени?
+ 9.20
- Сколько времени мы затратили на прогулку, если из садика вышли в 9.00?
+20 минут
На сегодняшней прогулке мы закрепили знания о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам написать графический диктант, в результате которого у вас должен получиться предмет, который необходим и водителям, и пешеходам (светофор).
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз — внимание дорога!
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Разжимают и сжимают кулачки.)
- С заданием справились и я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».