Елена Шумкова
Конспект ООД «Профессия — инженер-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия — инженер-конструктор»
Конспект ООД
«Профессия: инженер-конструктор»
Воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны
Шумкова Елена Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о заводе КАМАЗ.
Публикация «Конспект ООД „Профессия — инженер-конструктор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: Чтение произведений о профессиях ; просмотр видеороликов о заводе КАМАЗ; просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»; беседа с детьми о профессиях родителей; д/ игра «Собери КАМАЗ»; д/ игра «Назови профессию по первой букве»; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схеме.
Словарь: автомобиль, завод, литейщик, слесарь, наладчик, сварщик, токарь, фрезеровщик, водитель; инженер, чертежи, техника, инженер-конструктор, рейсшина, кульман.
Индивидуальная работа: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, проектор и экран, карточки с изображением инструментов, «детали» автомобиля.
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес к инженерным профессиям;
- участвует в коллективной работе;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- может рассказать о заводских профессиях;
- выполняет задания воспитателя.
Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье».
Ход ООД:
Организационный момент (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показываются разные модели автомобилей КамАЗ). Как называются все эти автомобили?
Дети: Автомобиль КамАЗ.
Воспитатель: Арина прочитает стихотворение
КамАЗ – это гордость всей нашей страны.
Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны
Челнинцы КамАЗом гордиться должны
Для этого надо Россию крепить
Камазовской дружбой всем дорожить!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно догадались, мы сегодня продолжим знакомиться с работой завода и профессиями взрослых. Сейчас мы поиграем в игру «Назови профессию». У вас под стульчиком карточки с изображением людей разных профессий, работающих на заводе КамАЗ, вам надо назвать какая профессия изображена и прикрепляете карточку на доску. Мы вместе проверяем правильность ответов. (директор, водитель, наладчик, слесарь, литейщик, токарь, сварщик, сборщик, фрезеровщик).
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией, очень важной на заводе: инженер-конструктор. Послушайте стихотворение:
корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины,
самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети –это инженер.
Воспитатель: В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели автомобилей. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца, которые планируются к производству в дальнейшем.
(показ презентации о инженере-конструкторе)
Воспитатель: Раньше инженеры-конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.
(показ на экране инструментов, необходимых для работы инженеру)
В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.
Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новых технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими черты характера должен иметь инженер-конструктор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Творческий, ответственный, образованный.
Воспитатель: Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем:
Инженером быть почетно.
Производственный процесс
Должен вызывать в рабочих
Неподдельный интерес.
Инженер за всё в ответе
От эскиза до винта,
И поэтому, ребята,
Инженером буду я.
Воспитатель: Вот какая важная профессия – инженер. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Упражнения с элементами логоритмики:
Едем, едем на машине (крутят руль)
Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)
Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)
Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)
Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)
Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)
Мы шоферы хоть куда! (пальцы, сжаты в кулак, кроме больших пальцев).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит автомобиль, назвать их и собрать КАМАЗ из частей. На столе лежат части автомобиля, выходим по очереди и собираем машину.
(дети называют части и собирают автомобиль (рама, мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары).
Воспитатель: Вот какой замечательный получился автомобиль. Для того, чтобы создать такой автомобиль, что должен сделать инженер-конструктор?
Дети: Сначала придумать машину, нарисовать чертеж, потом рабочие делают детали, собирают из деталей машину, испытывают как она работает.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери инструмент». На столе разложены инструменты, которые нужны людям разных профессий, надо подобрать инструменты для инженера-конструктора.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Назовите еще раз эти инструменты.
Дети: Линейка, бумага, карандаш, доска, компьютер.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- С какой профессией сегодня познакомились?
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : 1. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.
2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004