Эльвира Аминева
Конспект ООД «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о профессии повара.
Задачи:
-образовательные: умение узнавать и называть предмет посуды, развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру, формирование значимости и уважения к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки;
-развивающие: развитие речи детей, памяти, мышления;
-воспитательные: воспитание стремления помочь взрослым, бережного отношения к результатам труда взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект ООД „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор) кастрюли, сковорода, половник,, разделочная доска, миска для салата, блюдце, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.
Методические приемы: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей). Но посмотрите внимательно по-моему в группе есть новая игрушка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
(Беседа о кукле Саше).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашей Саши?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы одежды носит повар?
Дети: Колпак, фартук, халат.
Воспитатель: Вот наш Саша сегодня повар. Ребята, давайте рассмотрим его одежду.
Воспитатель: Что у нее на голове?
Дети: На голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук.
Дети: Одежда для повара.
Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
Воспитатель: - А что еще надето на Саше?
Дети: Фартук.
Воспитатель: А фартук, зачем надевают?
Дети: Фартук, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.
Воспитатель: Для чего нужны кастрюли?
Дети: Готовить еду.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Для чего нужен половник?
Дети: Накладывать еду в тарелку.
Воспитатель: А сковорода?
Дети: Жарить, печь.
Воспитатель: А что делаем на разделочной доске?
Дети: Режем.
Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом? (посуда)
Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. Она называется кухонная посуда. А есть посуда столовая. Из нее едят. Из какой посуды едят? Дети: Из столовой посуды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего нужна посуда? Дети: Готовить, варить, кушать.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно, на кухне. Ребятки, на кухне одним можно находиться.
Дети: Нет.
На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными. Саша тоже помогает своей маме готовить, но без разрешения ничего не трогает.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже в детском саду есть повар, она готовит для вас еду.
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»? Хотите?
Дети: Да, хотим!
Физминутка
-Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу.
Пых-пых-пых,
Пых-пых-пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит (попеременно поднимают ноги)
Повар, повар не зевай (грозят пальчиком)
И с плиты меня снимай (прыжок вперед)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть поварами и приготовить еду своими руками?
А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки-поварихи, все мальчишки-повара.
Покружились, покружились,
В поварят все превратились.
Воспитатель: Надеваем фартуки и колпаки. Что нужно сделать, прежде чем начать готовить еду? (помыть руки). Пальчиковая игра.
Воспитатель: Что лежит у нас на столе? (тесто) А что из него можно приготовить? Правильно. И мы сегодня испечем печенье и угостим им наших друзей. Сначала мы отщипнем от теста кусочек. Слепим из него шарик, расплющим его и положим на поднос (показ). Справитесь?
Дети лепят печенье.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько печенья у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь Татьяна Григорьевна заберет его на кухню и поставит в духовку. Наше печенье будет печься.
Пока пекутся наши печенья, мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже испеклись.
Вот наши печенья уже готовы. Вместе с куклой беру тарелку с печеньем и показываю детям.
3. Итог.
Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?
Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были?
Дети: Поварами.
Воспитатель: А что мы готовили?
Дети: Печенье.
Воспитатель: Из чего мы делали печенье?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Дети: Вкусные, ароматные, красивые, сладкие.
Ребятки, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? А с какими предметами работает повар?
Дети: Сковорода, половник, кастрюля.
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось сегодня? Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим куклу Сашу и остальных ребяток нашими вкусными печеньями.