Сокор Мария
Технологическая карта утренней зарядки для детей 5–6 лет «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО
Группа
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
Вид деятельности Утренняя зарядка «Сказочная страна»
Цель Привести организм в бодрое состояние, активизировать, содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Задачи:
Оздоровительная Укреплять опорно-двигательный аппарат, совершенствовать и развивать координацию движений
Воспитательная Формирование потребности к ежедневным занятиям утренней зарядки
Планируемый результат Получили заряд бодрости на весь день
Оборудование и материалы Обручи, музыкальное сопровождение
Барбарики "Доброта" (Минус)
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно- мотивационный этап.
(1 минута) Организация направленного внимания. Формирование интереса у детей к деятельности. В:Доброе утро, ребята!
Хотите сегодня отправиться в сказочную страну, где живут гномы? (да)
Тогда предлагаю вам начать наш путь!
Беседа
Вопросы
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети готовы к деятельности.
2 Основной этап.
(10 минут) Овладение действиями, Способами решения проблемы.
2.1 Вводная часть.
(2 минуты) Построение в шеренгу.
В: Перестроение в колонну по одному. Направо!
Ходьба в колонне по одному. В путь за направляющим шагом марш!
(Музыкальное сопровождение
Барбарики "Доброта" (Минус).
1) ходьба в колонне по одному.
В: Ребята мы подошли к ручейку давайте его перепрыгнем. Перешагиваем через ручей.
2)перешагивание.
В: Ребята впереди мы видим озеро, давайте подойдем к нему как «уточки» в полуприседе.
3) ходьба в полуприседе.
В: В озере мы увидели крокодила, убегаем от него. С захлестом голени назад.
4) бег с захлестом голени.
В: Теперь мы пришли на луг. Прыгаем, как зайчики высоко высоко.
5) Прыжки
В: Лошадки побежали, лёгкий бег с переходом на шаг.
Построение в шеренгу и дыхательное упражнение. В:«Вдыхаем свежий воздух волшебной страны»
В: Чтоб здоровым сильным быть
Со спортом надо всем нам дружить
На зарядку выходите
Свою ловкость покажите.
— Гномы нас уже встречают и всех в гости приглашают.
Построение в шеренгу и дыхательное упражнение.
Расчет на первый, второй.
Перестроение в 2 колонны Команды
Выполнение упражнений Дети ходят по кругу выполняют команды воспитателя:
Обычная ходьба
Перешагивание
Ходьба в полуприседе.
Бег с захлестом голени.
Прыжки
Восстановление дыхания
Дети без затруднений выполняют упражнения, команды педагога.
2.2 Основная часть.
(6-7 минут)
ОРУ 1. И. П. : О. С.
1 — наклонить голову вправо;
2 — прямо;
3 — влево;
4— прямо.
Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И. П. : ноги на ширине плеч, руки вверх.
1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п. — вдох. Повторить 5—6 раз.
3. И. П. : О. С. руки на пояс. 1—подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие;
4— и. п. Повторить 5—6 раз.
4. И. П. : ноги шире плеч, руки вниз.
1—2—прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги;
3—4— И. П. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.
5. И. П. : О. С. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад;
2— и. п. Сделать упражнение
3—4 раза одной ногой, затем другой.
6. И. П. : О. С.
1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону;
3— правую вниз;
4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.
7. И. П. : О. С.
Прыжки на месте (десять прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.
Восстанавливаем дыхание. Команды
Показ
Выполнение упражнений Дети выполняют указания педагога:
«Повороты головой»
«Наклоны туловища»
Упражнение на координацию движения.
«Прыжки»
Восстановление дыхания. Дети выполнили комплекс ОРУ.
2.3 Заключительная часть.
(1-2 минуты) В: Группа за направляющим в одну колонну шагом-марш.
Легко - бегом марш.
Короче шаг - шагом марш.
Идём восстанавливаем дыхание.
Вдох- выдох.
Направляющий на месте. Группа стой раз-два.
Налево раз-два. Команды Дети выполняют указания педагога.
Дети закончили утреннюю гимнастику, зарядили организм бодростью и энергией на весь день.
3 Заключительный этап.
(1 минута) Подведение итогов деятельности. Формирование элементарных навыков самооценки. В:Вот мы и закончили наше путешествие в сказочную страну с гномами.
В:Были ли у вас какие-либо сложности?
В:Мы пойдем еще к ним в гости?
В:Отлично!
— На память гномам, мы подарим воздушные шарики:
Дыхательное упражнение «надуваем шарики».
— Посадим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними.
Все сегодня молодцы, спасибо за занятие. Машем гномам рукой и говорим «до свидания», а сами направляемся в группу. Беседа
Вопросы Дети подвели оптимистичный итог вместе с педагогом, ответили на все вопросы. Дети заряжены бодростью и энергией, готовы к занятиям.