Получи документы

«Дом для кошки с котятами». Конспект ОД по аппликации в средней группе

Малышкина Оксана
«Дом для кошки с котятами». Конспект ОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие композиционных умений детей посредством аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об истории жилища.

Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных, пополнить словарь детей новыми словами: небоскрёб, фундамент.

Способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Развивающие:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, треугольник; закрепить умение различать и называть основные цвета.

Закреплять названия частей дома, умение собирать целое из частей.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой линии, умение безопасно пользоваться ножницами.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивать фантазию, умение преображать изображение дополнительными элементами.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к живому, желание заботиться о братьях наших меньших. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги основных (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, треугольники из гофрированной бумаги для крыши; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (для каждого ребенка). Кошка. Презентация с историей жилища, запись голоса кошки, фонограмма со спокойной мелодией.

ХОД ОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Мы занятье начинаем всех собраться приглашаем, вот посмотрим мы сейчас кто же опоздал у нас! Все на месте все готовы, хорошо закроем двери. Двери закрываются (вдох носом) Хлоп (выдох ртом). Занятие начинается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами юные журналисты и каждый день делимся интересными новостями, вот и Лиза мне сегодня рассказала новость. Елизавета, выйди и поделись с ребятами.

Лиза: Друзья, я на этих выходных переехала в новый тёплый и уютный дом.

Воспитатель: Лиза, мы тебя поздравляем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете историю возникновения жилища? (нет). Я вам сейчас расскажу.

Присаживайтесь на стульчики.

Для начала мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить.

Чтобы зоркими нам стать, глазкам нужно поморгать.

Глазкам отдых нужно дать.

Чтобы новое узнать, можно глазки открывать.

Внимание на экран (просмотр презентации).

Воспитатель: Ребята, а в каких домах живете вы? Я предлагаю вам встать в круг и рассказать о своём доме используя микрофон. Например, я живу в пятиэтажном кирпичном доме на втором этаже. Моя квартира тёплая и уютная.

(Дети рассказывают о своих домах).

(Слышится чей-то плач)

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? (кошка)

Воспитатель: А чего ты плачешь?

Кошка: Я услышала, что вы живете в тёплых и уютных домах, а мне с моими котятками негде жить!

Воспитатель: Дети, а мы можем помочь нашей кошечке? (Да)

Воспитатель: А как мы можем помочь? (нарисовать, слепить, сделать из конструктора, сделать аппликацию)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию, а вы умеете её делать? (Оксана Александровна научите нас пожалуйста).

Воспитатель: Конечно научу. Подходите к столу, вставайте полукругом, чтобы всем было видно.

Прежде чем строить дом, я предлагаю вам вспомнить из чего он состоит. Чтобы дом был крепким и надёжным у него должен быть фундамент, поэтому строители выкапывают траншею и заливают бетоном. Повторите, фундамент. Что ещё есть у дома? (стены, крыша, окна, двери, балкон, крылечко).

Воспитатель: Ребята из какой геометрической фигуры мы будем делать стены? (большой прямоугольник)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы будем использовать для крыши? (треугольник).

Воспитатель: Какой формы у нас дверь и труба? (прямоугольной). Чтобы получить прямоугольник, нужно полоску бумаги сложить пополам и по линии сгиба отрезать по прямой от себя. Можно направлять ножницы в сторону товарища? (нет) Почему? (можно нанести травму) Как нужно передавать ножницы? (Ручками вперёд)

Воспитатель: Какой формы у нас окна? (квадратной). Чтобы получить квадрат, нужно полоску бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и по линии сгиба отрезать по прямой.

Воспитатель: Всем понятно, как делается дом? (Да). Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, нужно размять пальчики.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

(Дети начинают самостоятельную деятельность, слежу за посадкой детей, правильностью выполнения задания).

Воспитатель: Дети, кто быстро сделает дом, можно подрисовать некоторые элементы, например, солнце, облака, трубу, дорожку, шторки.

(после окончания дети вывешиваю свои работы на доску, проводится анализ 2-3 работ).

Кошка: Спасибо вам ребята, за такие чудесные дома!

Рефлексия:

-Ребята, что нового узнали?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Все ли работали на занятии?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Детский мастер-класс по аппликации «Кошка с котятами гуляет» в разновозрастной группеДетский мастер-класс по аппликации «Кошка с котятами гуляет» в разновозрастной группе Детский мастер-класс по аппликации «Кошка с котятами гуляет» в разновозрастной группе Восьмое августа отмечают всемирный день кошек. Кошек.

Фотоотчет «Всемирный день кошки в средней группе ДОУ»Фотоотчет «Всемирный день кошки в средней группе ДОУ» 8 августа Всемирный день кошки. В детском саду этот день не остался незамеченным. Дети средней группе "Ромашка" не только рассматривали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дом для кошки с котятами». Конспект ОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом для кошки с котятами». Конспект ОД по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Малышкина Оксана (УИ 544126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД