Сулейманова Диана
Образовательная деятельность «Дружба и друзья» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Речевое развитие
Образовательная деятельность на тему: «Дружба и друзья»
Цель: Продолжать развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Практическая игра, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая игра, рефлексия.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, аудиозапись песен «Волшебный цветок», «Дружба крепкая», видеоролик про дружбу.
Вход детей под музыку «Дружба крепкая».
(дети повторяют за воспитателем)
Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты
Дружим вместе — я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружку улыбнитесь!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»?
Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…
Дети а вы слышите шум за дверью?
Дети –да
(Появляются куклы)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Как вас зовут?
1Кукла: Здравствуйте. Я кукла Майса
2кукла: Здравствуйте. Я кукла Лейла.
Воспитатель: А что это с вами случилось, почему вы соритесь?
1- Куколка говорит:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам!
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам
2-Куколка говорит:
Я ее не обижала
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала : «Не отдам!»
Воспитатель: Это очень плохо, ведь нельзя ругаться, сориться. Нужно дружить, делиться с игрушками, уступать друг другу, помогать. Правильно дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья кукла Майса, кукла Лейла, наши дети вас многому научат, а вы главное слушайте их внимательно.
Воспитатель: - Ребята, а что надо сделать, чтобы не ссориться из-за игрушек?
Ответы детей (поделиться, попросить игрушку поиграть, сказать «пожалуйста»).
Воспитатель: - Правильно, надо попробовать подружиться, сказать - «Давай играть вместе»
Дружба- это, когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба - это улыбки друзей.
- А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия, а поможет нам в этом игра.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас ругают за шалости, нужно сказать (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
7. Когда мы ложимся спать ночью, нужно сказать (Спокойной ночи)
Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте встанем и поразминаемся с вами.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок дружбы».
(Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок дружбы)
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружим, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь мы подарим наши «Цветы дружбы» нашим милым куклам, чтобы они не ссорились.
Куклы:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки Лейла и Майса помирились, а мы им в этом помогли.
Воспитатель: А теперь ребята и наши гости давайте посмотрим небольшой видеоролик посвященный дружбе.
(Просмотр видеоролика)
Рефлексия:
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Что такое дружба?
А что мы сегодня подарили куклам?
Как называется цветок?