Наталия Cапон
Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
(для детей старшего дошкольного возраста)
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Автор
Сапон Наталия Ивановна
Воспитатель ГБДОУ№85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г.
Публикация «Конспект ООД „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.
-Формировать навыки доброжелательности.
-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
-Воспитывать наблюдательность.
«Познавательное развитие»
-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.
«Речевое развитие»
-Активизировать словарь детей за счет слов : стая, вереница, клин…
- Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие
-Формировать умение видеть красоту природы.
-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
«Физическое развитие»
-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);
-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);
-Рассматривание картинок с перелетными птицами - соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;
-Отгадывание загадок;
-Заучивание пословиц;
-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;
Демонстрационный материал:
-Обучающая презентация «Перелетные птицы»;
-Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц :(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);
Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
Воспитатель ( далее В:) Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. И он хочет вам прочитать стихотворение.
Незнайка.
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.
Незнайка. - Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял. Расскажите мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
-А как вы догадались?
-А куда улетели птицы?
В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт.
Незнайка. А я об этом ничего не знаю.
В: Ребята, расскажем Незнайке о птицах?
-А как называются птицы, которые улетают?
-А как вы думаете, почему они от нас улетают?
В: Давайте разделимся на 2 команды и устроим викторину.
-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).
Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.
Показ слайдов.
-Отвечать будет первая команда.
Слайд 1
-Как называется эта птица?
-Какого цвета у нее перья?
-Как она добывает себе пищу?
-Из чего ласточки строят себе гнездо?
-Молодцы.
-А теперь отвечает вторая команда.
Слайд 2
-Что это за птица?
-На кого похож грач?
-Чем они питаются?
-Где строят гнезда?
-Молодцы.
В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть.
Д/И «Зимующие и перелетные птицы»
(Дети берут по одной картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку перелетных, а к снежинке зимующих).
-Снова отвечает первая команда.
Слайд 3
-Что это за птица?
-А как называют соловья?
-Почему его называют певцом?
-А где соловьи живут?
-Вопросы для второй команды.
Слайд 4
-А как называется эта птица?
-Какого она размера?
-Где он строит гнезда?
-Чем питается?
-Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Аист».
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу!
Топай правой ногой,
Топай левой ногой,
Хлопай правым крылом,
Хлопай левым крылом,
Вот тогда найдешь свой дом!
-Отвечает первая команда.
Слайд 5
-Почему лебедя называют королевской птицей?
-Где они селятся?
-Чем питаются?
-Какого они размера?
-Теперь вторая команда.
Слайд 6
-Что это за птица?
-Какого она цвета?
-Какого размера?
-Как называется домик скворца?
В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?
Д/И «Четвертый-лишний».
В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?
-А Незнайка не знает. Расскажем ему?
Д/и «Кого выводят птицы»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…
Лебеди-…
Кукушки-…
В: Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.
-Давайте подсчитаем фишки.
- Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц. Возьмите по одной и раскрасьте.
В: - Что для вас было самим трудным?
-А что было самим легким?
-Что вам больше всего понравилось?
- А кому расскажем?