Ольга Чильчигешева
Конспект ОД на тему «Осенние пейзажи» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с техникой рельефной лепки
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторки. Развитие внимания, восприятия, воображения. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект ОД на тему „Осенние пейзажи“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Дать представления о новой технике работы с пластилином. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Познакомить с работами художников-пейзажистов. Формировать умение самостоятельно изображать пейзаж.
Материал: пластилин, доски, салфетки. Картины художников с изображением осенних пейзажей.
Ход НОД
- Ребята я хочу пригласить вас на выставку картин. (дети рассматривают картины)
- Вам понравились картины?
- Что изображено на этих картинах? Какое время года? По каким признакам или сюжетам вы определили, что это осень?
- Какое время суток изобразили художники в своих работах?
- Как вы догадались?
- Какая погода? Какое небо?
- Как вы догадались, что пасмурно (солнечно?
-Что общего на картинах?
- Какой период осени изображали художники? (ранняя, золотая, поздняя)
- У нас осталось несколько картин. Что их объединяет? Что общего на этих картинах?
- Художники изображали деревья? Какие?
. - Ребята посмотрите картины художников. Вот какая красота у них получилась: ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. (Ответы детей).
Динамическая пауза «Осенний лес»
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа - березка в наряде стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Кругом тишина и покой,
Ну а нам пора домой.
- Мы с вами сегодня тоже будем художниками? Рисовать мы будем осенний лес. Чем можно нарисовать красоту осени?
Дети: Красками, карандашами, мелками…
- Я вам приготовила сюрприз? (подводит детей к столам)
- Рисовать мы будем пластилином.
Воспитатель демонстрирует картинку из пластилина с изображением строения деревьв: показывает ствол, корень, ветки
- Ребята давайте подумаем, как можно нарисовать деревья пластилином
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточки для дерева Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Давайте вспомним правила работы с пластилином
• отрываем от большего куска маленький и разминаем его в руках
• аккуратно размазываем на силуэт листа тонким слоем.
Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобятся ветки, которые мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, мнем его в ладони и раскатаем его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно
- Какой у березки ствол? (шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.
Рефлексия
- Посмотрите, какие красивые деревья получились! Предлагаю сделать выставку и рассмотреть ваши картины.
- Вам нравятся ваши картины?
- Картина еще какого художника вам кажется интересной? Почему?
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.