Папки-передвижки

Конспект ООД «Осень» во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения

Наталья Гущина
Конспект ООД «Осень» во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень».

Цель: формировать представление детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о признаках осени: листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, люди надевают осеннюю одежду, в саду и огороде собирают урожай.

Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции (соотнесение, фиксацию, локализацию, прослеживание);

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

- учить составлять отдельные предметы из палочек, опираясь на образец.

Публикация «Конспект ООД „Осень“ во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

- учить ориентироваться в помещении, находить заданный предмет в окружающей обстановке;

- формировать пространственные представления;

- развивать внимание, мышление, память;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей действительности, любознательность.

Здоровьесберегающие:

- развивать умение владеть своим телом;

- развивать двигательно- моторную координацию;

- улучшать функциональное состояние опорно-двигательного аппарата;

- восполнить потребность в движении, стабилизировать эмоции.

Планируемые результаты:

- проявляют интерес к деятельности;

- овладевают представлениями о временах года;

- активизируют пассивный и активный словарь;

- развивают осязание, мелкую и общую моторику;

- удовлетворяют потребность в движении;

- доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Методическое оснащение:

Набор листьев (красного и желтого цвета, 2 корзинки (красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек», пособие «Овощи», дидактическая игрушка «Кукла Катя», набор палочек, образец «Дерево», массажные коврики ОРТО.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание иллюстраций с изображением осени;

- проведение д/и «Оденем куклу на прогулку»;

- рисование «Осеннее дерево»;

- проведение подвижной игры «Соберем урожай».

План:

1. Вводная часть

Организационный момент:

- д/и «Найди свое место».

2 Основная часть:

- беседа об осени;

- пальчиковая гимнастика «Дождик»;

- д/и «Узнай на ощупь»;

- п/и «Собери листочки»;

- выкладывание из палочек «Дерево»;

- зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять листик будем мы искать».

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход.

Вводная часть.

Организационный момент.

Проводится д/игра «Найди свое место». Дети берут из корзинки листочек и садятся за стол, где лежит листочек такого же цвета. Затем педагог спрашивает у ребёнка, какого цвета его листочки и собирает их в корзину.

Основная часть.

Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здравствуй, Катя). Посмотрите, во что одета Катя? (шапка, куртка, штаны, сапоги). Как вы думаете, почему Катя так одета? (наступила осень, стало холодно). Правильно, наступила осень, люди надели осеннюю одежду. А еще, осенью часто идёт дождь. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капал на ладошку.

Кап, кап, кап, кап, кап, кап - указательным пальцем одной руки постукиваем по ладошке другой руки.

На цветок - основание ладоней соединяем вместе, пальцы растопыриваем с стороны.

И на дорожку - соединяем ладони обеих рук, изображая дорожку.

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Он по крыше постучал- соединяем ладони обеих рук в форме «крыши».

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Постучал и…замолчал - прячем ладони обеих рук за спину.

Педагог: Ребята, расскажите Кате, какие признаки осени вы еще знаете? (осенью люди собирают урожай). Катя тоже собрала со своего огорода урожай. Какие овощи она собрала? (капусту и морковку). Давайте поиграем с Катей в игру «Узнай на ощупь». Вы должны будете определить на ощупь и достать из мешочка тот овощ, который попросит Катя.

Проводиться дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Педагог:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад…

Кто догадался, что еще происходит осенью? (осенью листья желтеют и опадают).

Катя предлагает поиграть в игру «Собери листочки». Она принесла 2 корзинки. Какого они цвета? (красная, желтая). В красную корзинку будем собирать красные листочки, а в желтую корзинку- желтые.

Проводиться подвижная игра «Собери листочки».

Педагог: ребята, когда осенью все листья с деревьев опадут, деревья останутся голыми до весны. Давайте выложим такое дерево из палочек.

Дети выкладывают предмет из палочек, опираясь на образец.

Педагог: очень долго мы играли, глазки наши все устали.

Дети встают на массажные коврики. Проводится зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять будем листики искать».

Раз, два, три, четыре, пять - дети закрывают глаза.

Будем листики искать - открывают глаза.

Глазки вправо отведу - движение глаз вправо.

Там листочек я найду.

Глазки влево отведу - движение глаз влево.

Там листочек я найду.

Глазки вниз я опущу - движение глаз вниз.

Там листочек я найду.

Глазки вверх я отведу - движение глаз вверх.

Там листочек я найду.

Раз, два, три, четыре, пять - закрывают глаза.

Мы закончили искать – открывают глаза.

Заключительная часть.

Педагог: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (кукла Катя). Что мы выкладывали из палочек? (дерево). Что мы собирали в корзинки? (листочки). Что мы находили в мешочке? (морковку и капусту). Вы все молодцы!

На протяжении выполнения игровых заданий педагог корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Осень» во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Осень» во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД