Наталья Гущина
Конспект ООД «Осень» во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Цель: формировать представление детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о признаках осени: листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, люди надевают осеннюю одежду, в саду и огороде собирают урожай.
Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции (соотнесение, фиксацию, локализацию, прослеживание);
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
- учить составлять отдельные предметы из палочек, опираясь на образец.
Публикация «Конспект ООД „Осень“ во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- учить ориентироваться в помещении, находить заданный предмет в окружающей обстановке;
- формировать пространственные представления;
- развивать внимание, мышление, память;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей действительности, любознательность.
Здоровьесберегающие:
- развивать умение владеть своим телом;
- развивать двигательно- моторную координацию;
- улучшать функциональное состояние опорно-двигательного аппарата;
- восполнить потребность в движении, стабилизировать эмоции.
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к деятельности;
- овладевают представлениями о временах года;
- активизируют пассивный и активный словарь;
- развивают осязание, мелкую и общую моторику;
- удовлетворяют потребность в движении;
- доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Методическое оснащение:
Набор листьев (красного и желтого цвета, 2 корзинки (красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек», пособие «Овощи», дидактическая игрушка «Кукла Катя», набор палочек, образец «Дерево», массажные коврики ОРТО.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание иллюстраций с изображением осени;
- проведение д/и «Оденем куклу на прогулку»;
- рисование «Осеннее дерево»;
- проведение подвижной игры «Соберем урожай».
План:
1. Вводная часть
Организационный момент:
- д/и «Найди свое место».
2 Основная часть:
- беседа об осени;
- пальчиковая гимнастика «Дождик»;
- д/и «Узнай на ощупь»;
- п/и «Собери листочки»;
- выкладывание из палочек «Дерево»;
- зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять листик будем мы искать».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход.
Вводная часть.
Организационный момент.
Проводится д/игра «Найди свое место». Дети берут из корзинки листочек и садятся за стол, где лежит листочек такого же цвета. Затем педагог спрашивает у ребёнка, какого цвета его листочки и собирает их в корзину.
Основная часть.
Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здравствуй, Катя). Посмотрите, во что одета Катя? (шапка, куртка, штаны, сапоги). Как вы думаете, почему Катя так одета? (наступила осень, стало холодно). Правильно, наступила осень, люди надели осеннюю одежду. А еще, осенью часто идёт дождь. Давайте поиграем в игру «Дождик».
Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капал на ладошку.
Кап, кап, кап, кап, кап, кап - указательным пальцем одной руки постукиваем по ладошке другой руки.
На цветок - основание ладоней соединяем вместе, пальцы растопыриваем с стороны.
И на дорожку - соединяем ладони обеих рук, изображая дорожку.
Кап, кап, кап, кап, кап, кап.
Он по крыше постучал- соединяем ладони обеих рук в форме «крыши».
Кап, кап, кап, кап, кап, кап.
Постучал и…замолчал - прячем ладони обеих рук за спину.
Педагог: Ребята, расскажите Кате, какие признаки осени вы еще знаете? (осенью люди собирают урожай). Катя тоже собрала со своего огорода урожай. Какие овощи она собрала? (капусту и морковку). Давайте поиграем с Катей в игру «Узнай на ощупь». Вы должны будете определить на ощупь и достать из мешочка тот овощ, который попросит Катя.
Проводиться дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад…
Кто догадался, что еще происходит осенью? (осенью листья желтеют и опадают).
Катя предлагает поиграть в игру «Собери листочки». Она принесла 2 корзинки. Какого они цвета? (красная, желтая). В красную корзинку будем собирать красные листочки, а в желтую корзинку- желтые.
Проводиться подвижная игра «Собери листочки».
Педагог: ребята, когда осенью все листья с деревьев опадут, деревья останутся голыми до весны. Давайте выложим такое дерево из палочек.
Дети выкладывают предмет из палочек, опираясь на образец.
Педагог: очень долго мы играли, глазки наши все устали.
Дети встают на массажные коврики. Проводится зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять будем листики искать».
Раз, два, три, четыре, пять - дети закрывают глаза.
Будем листики искать - открывают глаза.
Глазки вправо отведу - движение глаз вправо.
Там листочек я найду.
Глазки влево отведу - движение глаз влево.
Там листочек я найду.
Глазки вниз я опущу - движение глаз вниз.
Там листочек я найду.
Глазки вверх я отведу - движение глаз вверх.
Там листочек я найду.
Раз, два, три, четыре, пять - закрывают глаза.
Мы закончили искать – открывают глаза.
Заключительная часть.
Педагог: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (кукла Катя). Что мы выкладывали из палочек? (дерево). Что мы собирали в корзинки? (листочки). Что мы находили в мешочке? (морковку и капусту). Вы все молодцы!
На протяжении выполнения игровых заданий педагог корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.