МААМ-картинки

Конспект ООД «Козлятки и волк» по речевому развитию (ЧХЛ) для детей младшего дошкольного возраста

Романова Елена
Конспект ООД «Козлятки и волк» по речевому развитию (ЧХЛ) для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк».

Задачи:

учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

развивать словарный запас у детей;

воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Публикация «Конспект ООД „Козлятки и волк“ по речевому развитию (ЧХЛ) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: доска, иллюстрации к сказке «Козлятки и волк»; маска волка, аудиозапись.

Методы и приё мы: Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию – изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, теремок).

Дети отвечают.

Воспитатель: -Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк». Слушаем внимательно.

Воспитатель читает сказку, показывая красочные иллюстрации.

После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: -Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Ответы детей : -Про козу, волка и козлят.

Воспитатель: -А какая была коза?

Ответы детей : -Добрая, заботливая, любящая.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. Где жила коза?

Ответы детей : -Коза жила в избушке.

Воспитатель: -С кем она жила?

Ответы детей : -Коза жила с козлятами.

Воспитатель: -Правильно. Коза с козлятами жила в избе.

Воспитатель: -Куда каждый день уходила коза?

Ответы детей : -Коза уходила в лес есть траву и пить воду.

Воспитатель: -А каким голосом она пела песенку?

Ответы детей : -Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: -Умницы, ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую пела коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

молока принесла».

Воспитатель: -Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель)

Ответы детей : -Большой, злой, страшный.

Воспитатель: -Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк?

Ответы детей : -Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А ещё, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

«Вы, детушки

Вы, козлятушки

Отопритеся,

Отворитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы». Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Ответы детей : -Да.

Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Волк и козлята». Кирилл у нас будет волком, а остальные козлята.

Играют в игру.

-Молодцы! Вам понравилась игра? (Ответы детей)

Воспитатель: -Теперь, мы с вами немного поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну петь песенку, которую пела мама-коза, а вы будете заканчивать предложение.

Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение:

Козлятушки, … (ребятушки)

Отопритеся, … (отворитеся)

Ваша мать пришла —… (молока принесла;)

Бежит молоко … (по вымечку)

Из вымечка … (по копытечку)

Из копытечка … (во сыру землю).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Если в дом стучится кто-то незнакомый, нам нельзя открывать двери без взрослых, а то может случиться горе, вас могут украсть.

Воспитатель: -А теперь давайте вспомним, как называлась сказка, которую я вам читала?

Ответы детей : -«Козлятки и волк».

Воспитатель: -Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы. Давайте вспомним, а кем вы сегодня были?

Ответы детей : -Козлятками и волком.

Воспитатель: -Молодцы, умницы, что не забыли. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Ребята, вы у меня большие молодцы! Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!

(Дети и воспитатель хлопают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Козлятки и волк» по речевому развитию (ЧХЛ) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2024 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Козлятки и волк» по речевому развитию (ЧХЛ) для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД