наталья чепелева
Конспект ООД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
· воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
· формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».
Задачи:
· Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
· Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
· Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект ООД „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
· иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
· домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Первое задание: «Мы чистюли»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
Если делаю прическу
Помогает мне (расческа).
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немножко разомнемся и физминутку проведем:
Я хочу с вами поиграть
3. Физкультминутка.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что я принесла сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.
(Дети садятся. Доктор открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)
Доктор - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.
(описание делают дети остальным овощам и фруктам)
Доктор: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью? (ответы детей).
4. Игра с Доктором «Съедобное – не съедобное».
5. Беседа о личной гигиене.
Доктор: Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей).
Время: Режим дня
7:00– 8: 20: Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20– 8: 50: Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50– 9: 20: Игры, подготовка к занятиям
9:20– 10: 00: Занятия
10:00– 10: 20: Подготовка к прогулке
10:20– 12: 20: Отдых на свежем воздухе
12:20– 13: 00: Обед
13:00– 15: 15: Тихий час
15:15– 15: 45: Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45– 16: 00: Полдник
16:00– 16: 30: Игры, физическая активность
16:30– 16: 50: Сбор на улицу
17:00– 18: 00: Прогулка
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте продолжим нашу беседу и поиграем.
Сейчас мы с вами сделаем массаж спины «Паровозик». (Дети выходят и встают друг за другом).
Паровозик кричит: «Ду-ду-ду!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками впереди стоящего ребенка).
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так - так-так! Так - так-так!» (похлопывание ладошками).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.