Людмила Семина
Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формирование экологической культуры и самосознания детей.
Задачи: 1. Познакомить с Красной книгой России, её содержанием
2. Дать детям представление о семействе кошачьих, занесённых в Красную книгу, о способах охраны животных.
3. Закрепить знания о домашней кошке.
4. Закрепить соотношение количества предмета с цифрой.
5. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать. 6. Воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы Ход: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла наша заведующая Ирина Сергеевна со своим питомцем и любимой кошкой, о которой она нам расскажет (рассказ) Воспитатель: Кошка промурлыкала мне о том, что хотела бы узнать какие родственники, кошачье существуют в природе (ответы детей) показ слайда «Породы кошек» Воспитатель: Как вы ухаживаете за своими домашними кошками? (рассказы детей) Воспитатель: Кошки вылизывая свою шёрстку очищают её от грязи и сбившихся волосков, а как у неё это получается, мы проведем вот такой опыт (у кошек язык шершавый и очень похож на мамину пилочку). Итак, палец обмакните в содержимое тарелочки - это пыль, очистим его при помощи пилочки. Стал чистый? А теперь вытрите пилочку ватным диском. Что мы видим? Дети: (диск стал грязным, в волосах) Воспитатель: Когда кошка имеет длинную шерсть и ей трудно ухаживать за своей шёрсткой, человек придумал вот таки щётки (показ) Они не только очищают шерсть кошке, но и делают массаж. Что очень полезно для её здоровья. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день. Воспитатель: Назовите народные приметы о кошках? Дети: Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошка закрывает нос лапами - к ненастью. Кошка умывается - гостей зазывает. Кошка крепко спит - к теплу. Кошка ищет, где теплее – жди холодов. Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Публикация «Конспект ОД „И усатый и мохнатый и хвостатый“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель: Вика расскажи стихотворение о котенке. Почему маленький котёнок оказался на улице?
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист, Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис». Замирая от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.
Воспитатель: Как мы помогаем кошке с маленькими котятами? Дети:- (отдаём остатки еды кастелянше Светлане Григорьевне, для бездомной кошке с котятами) Воспитатель: А вы знаете диких животных семейства кошачьих? Дети: Тигр, леопард, гепард, лев, рысь, дикий кот, снежный барс или Ирбис. Воспитатель: Загадаем друг другу загадки
Дети: Тело в полосках. Страх всем внушая
Искося глянет кошка большая. Гибок и ловок, бесшумно крадётся. Редко кому убежать удаётся.
Воспитатель: У вас было домашнее задание рассказать о кошачьих, которые живут в России.
Дети: Это животное – «жемчужина» России. Он уникален. Вид достаточно редкий, отличается выразительной красотой: брюхо имеет пятисантиметровый слой жира. Благодаря этому животное хорошо защищено от холода Дети: Амурский тигр самый крупный представитель рода кошачьих, который «выбрал» своей средой обитания белые снега и низкую температуру воздуха. Процесс охоты в таких условиях достаточно сложный. Тигру нелегко, тем не менее, он выслеживает оленей и кабанов. Дети: Загадка: Хищный зверь, совсем как кошка На суку сидит сторожко. Уши с кисточками
«Брысь»- ей не скажешь. Это….
Дети: Рысь – это хищное животное из семейства кошачьих. Это типичная большая кошка, которая по размеру крупнее многих собак. Туловище короткое и плотное. Хвост с обрубленным концом. На ушках у этих кошек есть пушистые кисточки. Рыси имеют удлиненную шерсть на бороде, что создает впечатление «бакенбард». Морда у них круглая, небольшая. Глаза огромные с вертикальными зрачками. Мех у рыси густой, красивый, шелковистый. Живот белый, с белыми вкраплениями. Лапы очень крупные и пушистые, поэтому она зимой ходить по снегу и по сугробам. Охотится в сумерках или ночью. Она сидит в засаде и поджидает жертву. Взрослая рысь съедает зайца за 3-4 дня, а с косулей расправляется за 4-5 дней. Рысь не очень боится людей. Эти животные являются опасными хищниками, но они зачастую охотятся за больными обитателями леса.
Дети: Загадка: Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью И на дереве обычно прячет он свою добычу. Дети: Дальневосточный леопард отличается от других представителей семейства кошачьих. Шерсть летам достигает длины 2,5 см, а в зимний вырастает до 7 см. Окрас шерсти зимой светлый, с оттенками красновато-желтого, а летом имеет более яркие и насыщенные тона. В отличие от других подвидов леопарда амурский леопард имеет более длинные ноги, которые позволяют ходить по снегу. Вес самцов 48 кг, но встречаются и более крупные особи, с весом около 60 кг. Самки весят немного меньше. Питается леопард косулями, небольшими кабанами, зайцами, пятнистыми оленями, барсуками.
Дети: Этот хищник тоже кот только в доме не живёт. Дети: Манул или дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков! Он напоминал бы обычного кота, если бы не характерная суровая внешность и пышный мех, придающий ему избыточную массивность. В целом манул кажется очень плотным: впечатление дополняют короткие толстые конечности и объемный, не особенно длинный (23–31 см) хвост. Когти на лапах сильно изогнуты. Воспитатель: А это что за зверь? (слайд) Дети: Снежный барс- это внушительная кошка, напоминающая леопарда, но не такая крупная и более приземистая. У снежного барса небольшая округлая голова с короткими округленными ушами, необычайно густой и мягкий мех, согревающий зверя в суровые зимы. Сравнительно короткие конечности опираются на широкие массивные лапы со втяжными когтями. Там, где прошел снежный барс, остаются круглые следы без отметин от когтей. Благодаря плотной и высокой шерсти хвост выглядит толще, чем есть, и используется ирбисом в качестве балансира при прыжке.
Физминута: Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх) А два на кухне крал сосиски (наклоны влево вправо) В три сметану ел из миски (наклоны вперёд) Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам) В пять по коврику катался (покружится) В шесть тащил селёдку из кадки (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди и сзади) В восемь щурил хитро глазки (приседание) В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши) В десять шёл к лежанке спать. Потому что в час вставать (ходьба) Игра «Будь внимательным» Какое животное изображено? Сколько их? Воспитатель: Все эти животные семейства кошачьих занесены в Красную книгу. Посмотрите на экран вот эта книга. Она и правда красного цвета (Слайд № 1) Как вы думаете почему?
Дети: Красный цвет-это опасность. Обитателям этой книги нужна помощь. Воспитатель: Первым автором красной книги был английский орнитолог и художник Питер Скотт. В нашей стране Красная книга появилась в 1974 году. Её ещё называют «документом совести человека». В книге дана краткая информация о животных (слайд№2, птицах (слайд№3, растениях (слайд№4, насекомых (слайд№5). Страницы разного цвета, но не просто так На страницах чёрного цвета животные, которые навсегда исчезли и их человек больше не увидит (Слайд№6) на красной животные под угрозой исчезновения, на желтых животных осталось очень мало, на зелёных-этих животных удалось спасти и их количество увеличилось. Мы с вами начнём создавать свою красную книгу. Начнем с животных семейства кошачьих. Наклеиваем картинку с животным на свой цвет бумаги и вставляем в нашу книгу. Воспитатель: А теперь отгадаем кроссворд: Вопросы: 1. Как называется конечность у кошачьих? 2. Как зовут кота из мультфильма про Простоквашино? 3. Как называют зверей, которые охотятся? 4. Большой полосатый зверь? 5. Кличка кота, которого в мультфильме дразнили мыши? 6. Дикий пятнистый хищник? 7. Дикий кот или…. Прочитайте слово написано красными буквами? Дети: Природа. Воспитатель: Сегодня самая главная причина вымирания целых видов - это человек. На всей планете люди - единственный вид, который берет больше, чем необходимо для жизни. Мы создаем условия для своего комфортного проживания, полностью уничтожая их. Вырубка лесов, загрязнение водоемов и воздуха, охота для удовольствия и денег - вот факторы, убивающие жизнь многих представителей природы. Воспитатель: Назовите правила поведения в природе? Вот мы и рассказали о родственниках кошки Ирины Сергеевны. Что вам показалось интересным и запомнилось? (ответы детей)