Эльмира Токарева
Конспект ООД «Ай да чудо-мастера!» для воспитанников старшей группы с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, проходите в группу. День у нас с вами сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на них и поздороваемся со всеми.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь предлагаю представиться нашим гостям
«Мы из садика ребята,
Мы ребята дошколята,
Все сюда с утра идем,
Здесь танцуем и поем,
В садике мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Замечательно ребята! Теперь посмотрите все сюда, обратите внимание, какую интересную выставку я для вас оформила. Вам нравится?
Дети: ответы детей
Публикация «Конспект ООД „Ай да чудо-мастера!“ для воспитанников старшей группы с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : А вам знакомы эти работы?
Дети: Да, эти наши работы и работы с нашими родителями.
Воспитатель : Совершенно верно, здесь ещё есть и работы выполненные мною. Предлагаю вам их рассмотреть поближе. (Дети рассматривают, после чего занимают свои места). Садитесь удобно, спинки выпрямите. Скажите, что необычного у этих работ?
Дети: Они выполнены из разных материалов.
Воспитатель : Предлагаю, рассказать нашим гостям, из каких материалов они выполнены, и как мы получали эти материалы.
Воспитатель показывает работу из пластилиновых жгутиков.
Воспитатель : Из чего выполнена эта работа?
Дети: Эта работа выполнена из пластилиновых жгутиков.
Воспитатель : Правильно. Как мы получали эти жгутики?
Дети: Пластилин скатываем в столбик, помещаем его в шприц. Шприц нагреваем в горячей воде, потом выдавливаем из него пластилин и получаем жгутики.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно все объяснили. А теперь обратите внимание на следующую работу. Из чего выполнена эта работа?
Дети: Она выполнена из соли и цветных красок.
Воспитатель : Я предлагаю подробнее рассказать об этом нашим гостям. В начале я рисую изображение на листе бумаги. Потом…. что делаем?
Дети: наносим клей, посыпаем солью.
Воспитатель : Излишек соли мы ребята (встряхиваем в тарелочку….дальше?
Дети: Берем краску, обильно разводим ее с водой и потом капельки краски наносим на рисунок с солью.
Воспитатель : Молодцы ребята! У нас здесь так же работы выполненные из. чего? (воспитатель показывает работу из цветных макарон,риса и манки).
Дети: Эти работы выполнены из цветных макарон, манки и риса.
Воспитатель : Да, ребята, а как мы с вами все это делали, давайте вспомним.
Дети: Берем пищевую краску, разводим ее с водой, кладем туда макароны, рис, потом перемешиваем и оставляем. Через несколько минут мы их выкладываем на бумагу и оставляем на время.
Воспитатель : Ребята вы все вспомнили правильно. Ещё раз посмотрите на эти работы. Какое настроение они у вас вызывают?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель : Я бы ещё сказала весеннее. Можем так сказать?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Признаки весны» (игра с мячом)
Воспитатель : Весна какая?
Дети: Яркая, красивая, солнечная
Воспитатель : А солнышко, весной какое?
Дети: Лучистое, теплое, яркое.
Воспитатель : Ребята, мне понравились ваши ответы, вы молодцы! Я вам сегодня предлагаю дополнить нашу выставку такими же яркими и красивыми работами. Прежде чем занять свои рабочие места в нашей студии, мы с вами проведем физ. минутку, подойдите ко мне, сделайте небольшой круг.
Физ. минутка
Дети стоят в кругу.
Улыбаются все люди- весна, весна, весна!
Она везде, она по всюду - красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляке - идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет.
Разносят запах и повсюду – цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
Воспитатель : Теперь предлагаю подойти к столам, внимательно посмотреть и выбрать с каким материалом вы будите работать. Берите свои стульчики и занимайте места на нашей студии и приступайте к работе.
Включается легкая музыка. Ребята выполняют работы. По завершении работы, дети говорят, из чего они выполнили свои работы.
Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получились замечательные, яркие, красивые, изумительные работы, мы их разместим на нашей выставке. Но, ребята, скажите, а можно их сразу разместить? Как вы думаете, почему?
Дети:…ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята, они должны подсохнуть. Пусть работы подсыхают, а вы подойдите ко мне и встаньте в круг. Вам понравилось работать? А ваши работы вам понравились? Какие они получились? Молодцы!
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Для чего это мы делали?
Вы такие молодцы! За ваши старания, мы с родителями приготовили вам очень интересные материалы для вашего творчества. С ними вы сможете создавать новые, интересные работы