Zamira bakowa
Мини-музей «Чудо мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Для успешного всестороннего развития используется метод проектов, один из которых назван «Мини-музеи в детском саду».
Публикация «Мини-музей „Чудо мастера“» размещена в разделах
На идею о создании музея откликнулись родители, ведь приятно когда с самого детства дети знакомятся с традициями семейных поколений и чтут, гордятся. Украшением нашего мини- музея стали все экспонаты предоставленные родителями. Ребята также принимали активное участие в творческих работах.
Наш мини-музей посвящён народно прикладному искусству.
Название мини-музея "Чудо мастера"
Цель и задачи мини-музея :
Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ
Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами; ( Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Воспитывать интерес к народным промыслам
Сформировать у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
Расширить кругозор, развить познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение, художественный вкус, моторику рук
В мини-музее представлены, традиционно народно прикладное искусство.
Аспекты музейной деятельности
Музей декоративно-прикладного искусства создан для того, чтобы познакомить детей с историей народной игрушки, декоративной росписи воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
подбор методического и наглядного материала:
«Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка», «Полхов-Майдановская», «Чудо Хохлома», «Каркапольские игрушки».
Анкетирование родителей «Русское народное декаративно-прикладное творчество в жизни ребенка»
консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Виды»
оформление презентации для работы с детьми «Народные промыслы России»
2 этап: Основной (планирование и организация деятельности)
3 этап: Заключительный этап
Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства
«Чудо мастера»
Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
Проведение итогового открытого Развлечение «Мастерская народных умельцев»;
План-схема.
Работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Русь красавица, мастерами славится»
число Содержание Работы участники
11.01.16 г «Народные промыслы России»-презентация воспитатель
12.01.16 г Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Городецкий розан» воспитатель; дети
14.01. 16 г Рисование: «воспитатель; дети
15.01.16 г чтение стих; пословиц: поговорок о народном творчестве; воспитатель; дети
16.01.16 г Аппликация «Городецкий бутон» воспитатель; дети
18.01.16 «Сундучок тетушки Алены» воспитатель
22.01. 16 Лепка: «Матрешка» воспитатель; дети
26.01. 16 г Беседа: «Народные игрушки» воспитатель
28.01.16. Совместное творчество родители и дети родители; дети
29.01. 16 г Развлечение: «Мастерская народных умельцев» воспитатель; дети; родители
Результат реализации проекта
1. Повысился уровень сформированности представлений воспитанников о
декоративно-прикладном искусстве.
2. Овладение практическими навыками и умениями работы с изобразительными материалами.
3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Взаимодействие с родителями
Оснащение уголка творчества изделиями народного промысла
(предметы быта, посуды, игрушками). Создание мини-музея.
Консультации: «Виды народного декоративно-прикладного искусства»,
«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с изделиями
декоративно- прикладного искусства»;
Оформление выставок совместных работ воспитанников и родителей
6. Список литературы и интернет – источников
1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005 год
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология - М. «Просвещение» - 1998г.
3. Казакова Т. Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.
4. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов – на – Дону «Феникс» - 2002г.
5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г.
6. А. П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г.
7. Н. Б Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г.
8. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г.
9. Декоративно-прикладное искусство — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Декоративно-прикладное_искусство
10. Декоративно-прикладное искусство - Россия, Russia russia.rin.ru/guide/3/5.html
11. Artly.Ru - Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, живопись. www.artly.ru 12. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное… festival.1september.ru/articles/513024/