Надежда Петецкая
Конспект ООД по рисованию «Мы Врачи»
Конспект ООД по рисованию «Мы врачи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой
художественной активности.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая в них только кончик пальчика;
- распределять витамины по всей баночке на определённом расстоянии друг от друга;
- проявления эмоционального отклика на яркие цвета красок;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Мы Врачи“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развития моторики рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
- развития у детей аккуратности, усидчивости
Материал: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витамин) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая краска, салфетки (сухие и влажные)
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость?
- Узнали кто это?
Сегодня у нас в гостях медвежонок, поздороваемся с ним!
- Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
- Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок рассказывает что случилось) :
- Ребята, я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть, так как мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтоб не разболеться?
- Ребята, поможем медвежонку, чтобы он не заболел?
- А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
- Давайте мы с вами станем врачами, нарисуем медвежонку витамины, и отдадим ему, чтобы он их принимал и не болел, согласны?
- Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращаемся к медвежонку)
Основная часть
- Ребята, присаживайтесь за рабочие места.
- Ребята, а какого цвета витамины бывают?
- А какую форму они имеют, посмотрите на них?
- Правильно, ребята они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки необычным способом, пальчиком.
- Показываю и объясняю приемы работы, а также напоминаю детям о том, как сидеть за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
- Для этого обмакиваем пальчик в краску, затем сделаем отпечаток на листе бумаги, на котором изображен силуэт баночки (показываю приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая баночка с витаминами получилась у меня.
Ну что, приступим (самостоятельная деятельность детей).
В процессе рисования помогаю детям испытывающим затруднения, обращаю их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.
По окончании работы дети отдают витамины медвежонку.
- Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется!
Послушаем, что он говорит:
Как много витамин, я теперь точно не буду болеть!
Спасибо, ребятки, вы настоящие врачи!
Я больше не буду брать в рот сосульки, и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились?
Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. Пока!
Заключительная часть.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Какой мишка к нам пришёл?
- Кем мы с вами были?
- Как мы помогли мишке вылечиться?