Наталья Мозговая
Конспект ОД «Мы хорошие пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД «МЫ ХОРОШИЕ ПАССАЖИРЫ»
Мозговая Наталья Ивановна,
воспитатель МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №29
с. Красный Октябрь»
Цель: Объяснить значение, и помочь усвоить понятие «пешеходы», «пассажиры». Дать представление о правильном поведении в общественном
транспорте. Воспитывать чувство уважения к пассажирам и водителю,
развивать речь, память, мышление.
Словарь: правила поведения, поручень, пассажир, общественный транспорт.
Публикация «Конспект ОД „Мы хорошие пассажиры“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации автобуса, электрички, троллейбуса, пассажиров на остановке, сигнальные карточки красного и синего цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Стук в дверь)
В: Посмотрите, кто к нам пришел.
(входит Незнайка)
Н: Здравствуйте. По дороге к вам я нашел вот этот конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем. (показывает иллюстрации поезда, автобуса, электрички, троллейбуса.) Помогите мне разобраться, что изображено на картинках.
(ответы детей)
В: Ребята, как назвать одним словом - автобус, троллейбус, электричку.
( ответы детей: общественный транспорт).
- Для чего нужен людям общественный транспорт?
Ответы детей: для перевозки людей.
Давайте вспомним, как называют тех, кто ездит в общественном транспорте.
- Пассажиры! (повторим это слово вместе)
А тех, кто идет по тротуарам?
Ответы детей: правильно пешеходы.
Н: Ребята, а вы ездите в общественном транспорте? (ответы детей)
Вот я, никогда не ездил.
В: Сейчас мы поиграем с вами, и пригласим Незнайку поиграть в пассажиров и пешеходов. И научим как вести себя в общественном транспорте.
(В группе на ковре стоят стулья как в автобусе, один стул водителя впереди. Воспитатель дает ребенку руль.)
Дима будет водителем, он нас повезет. Дима присаживайся в автобус и подъезжай на автобусную остановку.
Мы с детьми будем стоять на специально отведенной площадке - остановке и ожидать автобус.
(Незнайка стоит на остановке и балуется)
В: Незнайка, а ты наверное не знаешь как вести себя на остановке?
Н: Нет
В: Ожидая автобус выходить на проезжую часть дороги нельзя, потому, что автобус или другая машина могут сбить вас.
Вот подъехал автобус.
В общественный транспорт пассажиры входят после полной остановки транспорта нужно пропустить выходящих, а затем спокойно не толкаясь входить. Посадка осуществляется со стороны тротуара или обочины. Если есть свободные места, присаживаются. Приобретают билеты.
(педагог показывает иллюстрацию автобуса с пассажирами на остановке.
Воспитатель раздает детям билетики.)
В пассажирском транспорте ездят пассажиры разного возраста, пожилые дедушки, бабушки, женщины с сумками, инвалиды так, как им тяжело стоять им необходимо уступать место.
Двери закрываются. Поехали.
(Незнайка подходит к водителю отвлекает его.)
В: Ребята, скажите можно разговаривать с водителем во время движения.
Ответы детей: Нет
В: Незнайка, а ты знаешь, почему нельзя?
Н: Сейчас подумаю, наверное, водитель должен смотреть на дорогу и не должен отвлекаться, чтобы не произошло ДТП или кого не будь, не сбил.
В: Да, ты прав. Нельзя водителя отвлекать разговорами, стучать в стекло кабины.
Не нужно громко разговаривать, кричать, петь или читать стихи.
Говорить необходимо тихо, чтобы другим пассажирам не мешать.
Вот мы подъехали к остановке «Играйка»
Автобус останавливается, пассажиры выходят не спеша, спокойно.
(дети выходят) играют в игру «Автобусы»
Игра «Автобусы» Дети делятся на две команды. Первый «водитель», а остальные «пассажиры». В 5-6-ти мет. от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
В: Поиграли. Входим и продолжаем поездку.
Присаживаемся на свои места, мы отправляемся, едим дальше.
(Незнайка остается стоять возле двери)
В: Незнайка, проходи возле двери во время движения стоять и трогать руками двери нельзя пока их не откроет водитель. Когда транспорт остановится, водитель сам откроет дверь, у него есть специальная кнопка, он ее нажмет и двери откроются.
Входить и выходить из транспорта, когда двери закрываются нельзя, может зажать дверью.
Н: Скажите, а высовываться в окно можно?
Ответы детей: Нет. Это очень опасно!
В: Ходить по автобусу, когда он движется не нужно. Можно не удержаться и упасть!
Водитель может резко затормозить, неожиданно остановится, повернуть
на перекрестке. Поэтому вы должны крепко держаться за поручень, чтобы не упасть.
Н: А ногами на сиденье становится, и ставить грязные сумки можно?
ответы: Нельзя люди сядут, испачкаются.
(Незнайка достает фантик из кармана и роняет на пол)
В: Незнайка, фантик подними. Мусорить нельзя, нужно уважать труд других.
А сейчас мы с тобой проверим, как наши дети запомнили правила.
(Воспитатель раздает сигнальные карточки детям. Незнайка задает вопросы.
На запрещенные вопросы дети должны поднимать красные сигнальные карточки.)
Н: Ожидая автобус на остановке можно ли выходить на проезжую часть?
Вставать у двери и прислонятся к ним?
Отвлекать и разговаривать с водителем?
Нужно уступать место старшим, пожилым?
Разговаривать тихо, чтобы не мешать остальным?
Ставить грязные сумки на сиденья?
Высовываться в окно?
Молодцы ребята! Помнить правила вам помогут мои памятки.
(Незнайка раздает памятки хорошего поведения в пассажирском транспорте)
Теперь вы хорошие пассажиры и никто вам не сделает замечание.
В: Наша поездка закончилась.
Приехали. Остановка «Детский сад». Автобус останавливается, пассажиры выходят, мальчики должны выйти первыми и подать руку девочкам и
помочь им выйти.
Дети мы должны поблагодарить водителя.
Дети: – Спасибо!
Мы с вами вышли и стали пешеходами.
Ребята, о чем мы говорили, в автобусе?
Ответы детей: правильно о правилах поведения.
Н: Ребята, я тоже буду правильно вести себя в общественном транспорте, вы рассказали мне, как не следует вести себя.
Мне было очень интересно, а сейчас меня ждут другие дети. До свидания.
В: Молодцы! Спасибо!