людмила ивановская
«Зимние забавы». Конспект для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для подготовительной группы
виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская деятельность. Образовательные задачи: Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Закрепить умение выразительно передавать увиденное. Развивающие задачи: подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, обогащать словарь за счёт слов- имё н прилагательных : искристый, блестящий, прозрачный,скользящий. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к зиме, умения любоваться явлениям природы. Материалы и оборудование : картина "Зимние забавы", снежинки для оценивания занятия, мультимедийная установка. предварительная работа: С детьми - беседа о зиме загадывание загадок о зимних явлениях, дидактические игры : один -много, хорошо- плохо. чтение художественной литературы С Есенина "Зима", И. Суриков " снежинки", ручной труд " Снеговик", художественное творчество рисование "Зимние узоры"
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ход занятия : Дети получают письмо от бабушки мальчика Саши, знакомого им по предыдущим встречам. "Бабушка очень переживает за мальчика,т. к Саша пропал- он отправился на прогулку с санками и не вернулся: у бабушки остался волшебный колокольчик, который может помочь в поиске Саши. Только сейчас колокольчик молчит. Может быть он зазвучит и укажет путь где искать Сашу. звенит колокольчик - приглашает с собой,дети проходят в зал, колокольчик замолкает. (звучит музыка "Полёт Валькирии)
Слайд - снежная королева. восп. Ребята, посмотрите кто пожаловал к нам? снежная королева заколдовала мальчика Сашу он сейчас у неё. Слайд - снежная королева и мальчик в замке. .Ему нужна помощь Мы можем ему помочь? как вы думаете, что мы можем сделать? Как расколдовать Сашу? Голос: свои силы испытайте, вы мои гры поиграйте. Вопит : Что предлагает нам королева? Слайд- зима, муз "Болеро " Какое время года изображено на экране? Расскажите,зима какая? (красивая, холодная, белая, снежная.) вился вился белый рой сел на землю стал герой. что это? (снег) Расскажите какой снег? (пушистый, белый хрустящий ит. д) Из чего состоит снег? из снежинок. Слайд Снежинки Воспит: чтение стихотворения " Снежинка " К. Бальмонт посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые ит. д) звенит колокольчик воспит : колокольчик звенит новая игра нам предстоит. Снежная королева предлагает нам поиграть в игру " назови одним словом"слайд к игре " назови одним словом " вопит: ребята посмотрите на экран. что там изображено? игра "Снежная баба" физкульминутка " Снежная баба" мы бабу снежную лепили (изображают в воздухе последовательно три круга) чоб краше не было её (проводят пальцами по лицу) ,лопатами весь снег собрали (имитация движения лопатой) не позабыли ни чего и плотно этот ком прижали (изображают перед собой руками круг, опускают его) второй по меньше был размером (изображают круг по меньше) на первый он уселся смело (приседают) а третьим голова была (показывают на голову) и части своей ждала. (подпирают голову ладонями) лицо украсили морковкой (на уровне носа пальцами изображают морковку) и угольками в место глаз (показывают глаза) прорисовали ротик ловко (трогают рот) смотрели в профиль и анфанс (поворачивают голову прямо в сторону) на голову ведро надели (делают двумя руками сверху вниз по голове)украсили его пером (поднимают одну руку вверх расставляют пальцы) метлу воткнули для порядка (делают движение подметание)трудились дружно всем двором (скрещивают пальцы рук в замок) звенит колокольчик вопит: колокольчик звенит, что ещё нам предстоит? слайд : снежная королева смотрит в зеркало. воспит: снежная королева через своё зеркало наблюдает за жизнью вокруг. посмотрите что она увидела однажды. дети подходят к мольберту с картиной (садятся на стульчики) сейчас мы свами составим рассказ по картине " зимние забавы" возможно Саша услышит нас и это помодет нам расколдовать его. (составление рассказа по картине) звенит колокольчик. ребята,что мы сейчас с вами составляли? (рассказ) звучит музыка. слайд. мальчик на улице города. вопит: дети, что то случилось. пойдёмте, посмотрим. Что вы видите? (Саша на улице в своём городе) что произошло? он вернулся домой? что значит мы его расколдовали? вы смогли помочь саше? какие чувства вы ипытываете?выберите соответсвующую снежинку- настроение и прикрепите её к мальберту вопит : нам пора прощаться и возврашатся к своим делам. До свиданья.