Калитина Елена Николаевна
Конспект ООД «Международный день родного языка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения организованной образовательной деятельности «День родного языка» в старшей группе «Подсолнушек»
Дата проведения:18.02.2022 г
Воспитатель: Калитина Е. Н.
Г. Вольск
ООД «День родного языка»
Цель: создать условия для знакомства детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Международный день родного языка“ в старшей группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре.
2. Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов.
3. Воспитывать любовь к своей стране, малой Родине, русскому языку.
Оборудование и материалы: глобус, карта России с символами, картинки с многозначными словами, карандаши, силуэты матрешек.
Предварительная работа: беседы о Родине; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей.
I. Вводная часть
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
- Ребята, отгадайте загадку.
- Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
- Молодцы!
Достаю и показываю детям глобус.
- А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?
- Наш глобус окрашен разными цветами. Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни.
- На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём?
(Вывешиваю карту России)
Как называется город? Как называют жителей? Дети стоят в кругу.
Дети садятся полукругом.
Глобус
Ответы детей.
Ответы детей.
II. Основная часть
Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, который отмечается 21 февраля. У каждого народа есть
свой родной язык.
- А на каком языке мы говорим в нашей стране?
-В других странах тоже говорят на русском языке?
- А на каком языке говорят :
украинцы — ….
белорусы —…
поляки — ….
немцы —…., и т. д.
В мире существует около 4 тысяч разных языков.
Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Государственной Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.
Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
- Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стих и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
- А сейчас поиграем «Подбери слово»
российский…
русский…
- Молодцы!
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький.
( Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)
- Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить.
Игра «Многозначные слова».
- У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку.
1. Кисть: рука, кисть рябины, для рисования.
2. Кран: водяной, строительный.
3. Иголка: для шитья, у ежа.
4. Лист: для рисования, на дереве.
5. Ручка: дверная, писать.
На русском
Ответы детей
Украинском.
Белорусском.
Польском.
Немецком.
Герб, флаг, гимн
Народ, язык, холод. мороз, дом, дух.
Называют противоположные слова по смыслу.
Дети находят карточки с нужными словами, выставляют на доску, объясняют свой выбор.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Ручеек». (Проводится игра) Дети играют в игру
- Ребята, отгадайте загадки
1. Всегда во рту, а не проглотишь.
2. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами
всем понятным языком.
3. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
4. Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может 3, а может 6.
Разрумянилась немножко
Это русская …
(Детям раздаются силуэты матрёшек для раскрашивания)
-Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Садятся на стульчики полукругом.
Ответы детей.
Дети украшают матрешек.
III. Заключительная часть
-Понравилось вам занятие?
-Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Какой язык в нашей стране самый главный?
- А когда празднуют день родного языка?
- Есть слово такое хорошее - «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном!
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он - переводчик.
Он - проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык.
Запомните ребята, надо с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.