МААМ-картинки

Конспект ООД математической направленности «Геометрические фигуры»

Мария Лапшина
Конспект ООД математической направленности «Геометрические фигуры»

Цель: учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал;

Публикация «Конспект ООД математической направленности „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»,

упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.

Развивающие:

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру,

упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование : плоскостные геометрические фигуры, изображения птиц, плюшевый заяц, раздаточный материал – зайцы, морковь.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Вы рано сегодня проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с гостем. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета

Курточку, сапожки надевать пора

Собирает листья дворник во дворе

Какое название этой золотой поре?

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворение?

Дети: осень.

Воспитатель: -Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: - Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: посмотрите, несколько птиц прилетело сегодня к нам, вы узнали их?

Дети: да!

Воспитатель: Назовите, кто к нам прилетел? воспитатель начинает выкладывать по одной птице на магнитную доску.

Дети: синица, воробей, ворона.

Воспитатель: да, правильно! Скажите это зимующие или перелетные птицы?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: да, это те птицы, которые остаются с нами зимовать.

Давайте посчитаем сколько всего птиц к нам прилетело. 3

Какая птица прилетела к нам первой? Синица

Какая второй? Воробей (второй прилетел воробей)

Какая третьей? ворона

Молодцы, справились.

Скажите, а какое время года настанет после осени? (зима)

Правильно!

Воспитатель: Ребятки мне кажется я слышу за дверью какой-то шорох, я пойду посмотрю…

Воспитатель вносит плюшевого зайца, одеяло.

Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришел зайка, но мне кажется он грустный, посмотрите, как он повесил свои ушки.

Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Заяц: Я шел в гости, а к кому вы узнаете из моей загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Заяц: да правильно, я иду в гости к своему лесному другу медведю.

Я слышал вы сказали, что после осени наступит холодная зима, мой друг медведь зимой впадает в спячку и я нес ему теплое одеяло, я так торопился, что зацепился за ветки деревьев и порвал его.

Воспитатель: не грусти зайка, разворачивай свое одело, мы что-нибудь придумаем, правда ребятки? Поможем зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на одеяло. Дырки то на нем непростые, как вы думаете на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно на геометрические фигуры. У меня как раз есть подходящие заплатки из геометрических фигур.

Воспитатель вносит большой мешок. Дети берут по одной фигуре, называют форму, цвет, размер.

Заяц: ребятки, спасибо вам большое, вы очень мне помогли, теперь мой друг медвежонок не замерзнет.

Хотите со мной немножко поиграть?

Дети: Да.

Физкультминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: ну, вот и поиграли, а сейчас давайте сядем за столы и покормим зайчиков морковкой. А чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Положите перед собой листок и посмотрите, кто на нем нарисован?

Кого вы видите?

Дети: Зайчиков.

Правильно это братья нашего с вами гостя, сколько их нарисовано?3

Воспитатель: а что зайцы очень любят есть?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, всем хватило? Нет, сколько у вас морковок?

Дети: 3

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

Дети: дать еще одну морковку.

Воспитатель: сколько теперь зайчиков? И сколько морковок?

Дети: Поровну

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они немного отдохнули

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас у всех лежат полоски-это шарфики. Сколько их? 2 Они одинаковые?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: один какой?

Дети: Широкий.

Воспитатель: другой какой?

Дети: узкий.

Воспитатель: Давайте нарисуем на шарфиках красивый узор из геометрических фигур и подарим их нашим лесным друзьям, а зайчик отнесет их в лес и передаст.

Воспитатель: нарисуйте на широком шарфе геометрические фигуры зеленым цветом, а на узком красным цветом.

Молодцы! Справились с заданием!

Давайте соберем шарфики и скажем до свидания зайчику.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Кто к нам прилетал? Какие птицы прилетали зимующие или перелетные? Кто приходил к нам в гости? Зачем?

Вы у меня большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД математической направленности «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД математической направленности «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД