Папки-передвижки

Конспект ООД «Маленький — большой» по сенсорному развитию

Казанцева Ирина Александровна
Конспект ООД «Маленький — большой» по сенсорному развитию

Цель: формирование у детей представления о различии предметов по величине

Задачи:

упражнять детей в определении и названии величины посредством зрительного обследования

развивать память; развивать зрительное восприятие, внимание; побуждать детей к называнию предметов и отвечать на вопросы;

воспитывать умение самостоятельно выполнять задание; воспитывать отзывчивость, желание помогать; включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «Конспект ООД „Маленький — большой“ по сенсорному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок, дидактические игры с предметами различных форм.

Средства: стол, 2 игрушки - медведи, отличающиеся величиной, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 ягоды - соответствующие медведям по величине.

Способы: показ, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, беседа, художественное слово, положительная оценка.

Ход:

Вводная часть

-Ребята, кто это громко кричит? У-у-у.

Дети: Медведь (показываю большого медведя)

- Да, правильно это так кричит большой медведь, он пришел к нам в гости.

-А это кто так тихо ревет? У-у-у.

Дети: Маленький медвежонок (показываю маленького медвежонка)

Да, правильно, это тоже медведь, но маленький.

-Медведи пришли к нам в гости. Ребята, покажите мне большого медведя. Покажите мне маленького медвежонка (дети показывают).

-Правильно, молодцы!

Основная часть

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут медведи.

-Это какой домик?

Дети: Большой.

-А это какой домик?

Дети: Маленький.

-Правильно.

-Это медведь какой?

Дети: Большой.

-Он будет жить в каком домике? Покажите (дети показывают)

-Правильно, в большом.

-А это медведь какой?

Дети: Маленький.

-Он будет жить в каком домике? Покажите. (дети показывают)

Дети: В маленьком.

-А давайте, медведям подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?

(Ответы детей)

-Большой бантик какому медведю подарим?

Дети: Большому.

-А маленький бантик какому медведю подарим?

Дети: Маленькому.

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали медведи.

-Большой и маленький медведь играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи)

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (дети показывают)

-Большой мяч какому медведю отдадим? (дети показывают на большого медведя).

-А маленький мяч какому отдадим? (дети показывают на маленького).

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков.

Физкультминутка

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп.

Наши ножки топ-топ

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

-Ребята, садитесь. Наши медведи большой и маленький захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?

Дети: Большая. А эта?

Дети: Маленькая.

-Молодцы, правильно.

-Большую тарелку поставим какому медведю? Покажите. (дети показывают на большого медведя).

-Маленькую тарелку поставим какому медведю? Покажите. (показывают на маленького).

-Угостим их ягодами. Это большая и маленькая ягоды. Это какая ягода? Дети: Большая.

-Какому медведю мы дадим большую ягоду? Покажите. (дети показывают)

-А это какая ягода?

Дети: Маленькая.

-Какому медведю дадим маленькую ягоду? Покажите. (дети показывают)

-Молодцы! Всех медведей угостили.

Заключительная часть

-Вот какие медведи пришли к нам в гости. Ребята, скажите в каких домах они живут?

Дети: Большой медведь живет в большом доме, а маленький медведь в маленьком домике.

-Какими мячами играют медведи?

Дети: Большой медведь с большим мячом, а маленький с маленьким мячом.

-Какая тарелка с ягодой у большого медведя?

Дети: Большая.

-Какая тарелка с ягодой у маленького медведя?

Дети: Маленькая.

- Молодцы! Всё правильно ответили. Ребята, повторите какие медведи к нам пришли?

Ответы детей.

-Правильно. Ребята, медведям у нас понравилось и они останутся с нами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Маленький — большой» по сенсорному развитию
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 23:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Маленький — большой» по сенсорному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД