Казанцева Ирина Александровна
Конспект ООД «Маленький — большой» по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о различии предметов по величине
Задачи:
упражнять детей в определении и названии величины посредством зрительного обследования
развивать память; развивать зрительное восприятие, внимание; побуждать детей к называнию предметов и отвечать на вопросы;
воспитывать умение самостоятельно выполнять задание; воспитывать отзывчивость, желание помогать; включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект ООД „Маленький — большой“ по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок, дидактические игры с предметами различных форм.
Средства: стол, 2 игрушки - медведи, отличающиеся величиной, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 ягоды - соответствующие медведям по величине.
Способы: показ, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, беседа, художественное слово, положительная оценка.
Ход:
Вводная часть
-Ребята, кто это громко кричит? У-у-у.
Дети: Медведь (показываю большого медведя)
- Да, правильно это так кричит большой медведь, он пришел к нам в гости.
-А это кто так тихо ревет? У-у-у.
Дети: Маленький медвежонок (показываю маленького медвежонка)
Да, правильно, это тоже медведь, но маленький.
-Медведи пришли к нам в гости. Ребята, покажите мне большого медведя. Покажите мне маленького медвежонка (дети показывают).
-Правильно, молодцы!
Основная часть
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут медведи.
-Это какой домик?
Дети: Большой.
-А это какой домик?
Дети: Маленький.
-Правильно.
-Это медведь какой?
Дети: Большой.
-Он будет жить в каком домике? Покажите (дети показывают)
-Правильно, в большом.
-А это медведь какой?
Дети: Маленький.
-Он будет жить в каком домике? Покажите. (дети показывают)
Дети: В маленьком.
-А давайте, медведям подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?
(Ответы детей)
-Большой бантик какому медведю подарим?
Дети: Большому.
-А маленький бантик какому медведю подарим?
Дети: Маленькому.
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали медведи.
-Большой и маленький медведь играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи)
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (дети показывают)
-Большой мяч какому медведю отдадим? (дети показывают на большого медведя).
-А маленький мяч какому отдадим? (дети показывают на маленького).
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков.
Физкультминутка
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп.
Наши ножки топ-топ
Вниз ладошки опускаем
Отдыхаем, отдыхаем.
-Ребята, садитесь. Наши медведи большой и маленький захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?
Дети: Большая. А эта?
Дети: Маленькая.
-Молодцы, правильно.
-Большую тарелку поставим какому медведю? Покажите. (дети показывают на большого медведя).
-Маленькую тарелку поставим какому медведю? Покажите. (показывают на маленького).
-Угостим их ягодами. Это большая и маленькая ягоды. Это какая ягода? Дети: Большая.
-Какому медведю мы дадим большую ягоду? Покажите. (дети показывают)
-А это какая ягода?
Дети: Маленькая.
-Какому медведю дадим маленькую ягоду? Покажите. (дети показывают)
-Молодцы! Всех медведей угостили.
Заключительная часть
-Вот какие медведи пришли к нам в гости. Ребята, скажите в каких домах они живут?
Дети: Большой медведь живет в большом доме, а маленький медведь в маленьком домике.
-Какими мячами играют медведи?
Дети: Большой медведь с большим мячом, а маленький с маленьким мячом.
-Какая тарелка с ягодой у большого медведя?
Дети: Большая.
-Какая тарелка с ягодой у маленького медведя?
Дети: Маленькая.
- Молодцы! Всё правильно ответили. Ребята, повторите какие медведи к нам пришли?
Ответы детей.
-Правильно. Ребята, медведям у нас понравилось и они останутся с нами поиграть.