Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия в Центр здоровья»
Задачи:
Образовательная : Расширять знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
Развивающая: Развивать речь, память, фонематический слух, обогащать словарь.
Воспитательная: Воспитывать потребность быть здоровым, уверенность в себе и дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа: металлический, деревянный, окулист, отоларинголог, лор врач, орган осязания, орган обоняния.
Предварительная работа: Закрепление слов: деревянный, стеклянный, металлический, пластмассовый, резиновый, пушистый. Знакомство со значением слов окулист, лор, орган осязания, орган обоняния, институт, лаборатория.
Материалы и оборудование:
• письмо;
• иллюстрации с изображениями органов чувств;
• электронная игра «Музыкальные инструменты»;
• шоколад, мандарин, лук, лимон, яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты;
• «Чудесный мешочек» камушек, пух, шелк, вата, кубик, магнит
• проектор, экран, презентация «Наши помощники»
Ход.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать откуда? Из «Центра Здоровья». Интересно, что же они нам пишут. Они приглашают нас на экскурсию и предлагают нам посетить кабинеты, где проводятся исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)
-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками. Ну что ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей)
Тогда мы отправляемся в Центр здоровья.
Воспитатель: А вот и первый кабинет. А что здесь исследуют, вы сейчас узнаете.
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Давайте посмотрим, вы правильно отгадали или нет.
Глаза – это какой орган чувств? (орган зрения)
Да, здесь изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
А если вдруг глазки заболят к какому врачу нужно обращаться?
Этот доктор – называется окулист (опросить нескольких детей)
Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
Давайте и мы с вами проведем гимнастику для глаз.
Проводится комплекс зрительной гимнастики «Мы рисуем»
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в
А на них — огромный круг, воздухе и следим взглядом
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
Итак, в каком кабинете мы побывали? Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели? (Ответы детей).
Воспитатель: Отправляемся в следующий кабинет. Чтобы войти, надо отгадать загадку.
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Проверим, правильно ли вы отгадали (открываем дверь)
Правильно. Уши – это какой орган чувств?
Да, в этой лаборатории изучают орган слуха.
Ребята внимание!
(тихо говорю) Руки положите на пояс (Дети выполняют)
Почему вы положили руки на пояс?
Дети: Потому что услышали, что вы сказали.
Воспитатель: Чем вы услышали? (ответы детей)
Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы детей)
Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?».
Педагог поворачивает электронную игру «Музыкальные инструменты» и поочередно нажимает на инструменты. Дети пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Какой же орган чувств, здесь исследовали? Как нужно беречь уши?
Воспитатель: Переходим к следующему кабинету.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Итак, проверяем правильно ли отгадали – повернем табличку с названием кабинета. Молодцы, правильно определили. Для чего человеку нужен нос?
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены,
вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой
и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,
губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох
через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)
Затем проводится игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что у меня в руке. (шоколад, лук, мандарин, лимон и т. д.)
Сейчас мы будем определять на запах, что лежит в этой посуде.
Вдохни, медленно. Запах, чего тебе напоминает?
Ты догадался, что лежит в этой посуде?
А в этой лаборатории что изучали? (орган обоняния)
Ребята, если носик или ушки заболят к какому доктору мы обращаемся?
Этот доктор называется – отоларинголог. Это очень сложное название,
по - другому называют лор врач (опросить детей, чтобы повторили сложное слово)
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что определяли продукт по запаху. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).
А как можно узнать соленое это или сладкое? (можно попробовать)
Правильно. В следующем кабинете изучают именно этот орган чувств-язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (ответы детей).
А давайте поиграем с языком.
Проводится артикуляционная гимнастика
Один ребенок показывает, а остальные повторяют.
«Чистим зубки».Покажем, как язычок чистит зубки: улыбнись,открой рот, кончиком языка сильно чисти (води влево-вправо)за нижними зубами под счет 7-8раз. Теперь почисти за верхними зубами.
«Накажем непослушный язык»-покусывание кончика широкого языка (Лопатка, губы при этом в улыбке.
«Часы» Приоткрыть рот,коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.
«Лошадка» Поцокать языком.
Молодцы, у вас получается хорошо.
Проводится игра «Определи на вкус»
А сейчас нам предлагают поиграть во вкусную игру. Надо закрыть глаза и определить на вкус, что вы попробовали.
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты : яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
В этом кабинет какой орган чувств исследуют? (язык)
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Мы знаем пальчиковые гимнастики? (знаем)
Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
Дорожных правил очень много! (Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз — внимание дорога! (Последовательно соединяют
Два — сигналы светофора. пальчики на обеих руках.)
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать (Разжимают и сжимают кулачки.)
И всегда их выполнять.
Вот!
Пальчики не только могут выполнять пальчиковую гимнастику, но и определить предметы на ощупь. Какие предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые) А еще ребята, пальчики могут определить из чего сделаны эти предметы (из дерева- твердый и теплый, металлический –твердый и холодный, резиновый –мягкий, из меха –мягкий и пушистый)
А ваши пальчики могут определить, давайте узнаем.
Игра «Из чего сделан предмет»
Ребята я вам предлагаю игру «Чудесный мешочек» (руки засунем в мешочек и определим какой это предмет)
Вот видите ребята, вы руками трогали предмет, значит осязали его, определяли на ощупь. Поэтому руки наши – это орган осязания.
Значит, здесь, в этом кабинете, изучают орган осязания.
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Центру здоровья. Экскурсия вам была интересна?
Давайте посмотрим на экран и вспомним о чем мы сегодня говорили. (слайды из презентации «Наши помощники» (о глазах, ушах и т. д.)
Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
Как их можно объединить (органы чувств).
Тимофей, ты хорошо запомнил, что нужно беречь уши?
А Платон, сегодня молодец, хорошо отвечал. Для чего нужны глаза?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья…
(Дети говорят друг другу добрые пожелания).