Бурханова Альмира
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Подснежники на проталинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в старшей группе
Цель: Формирование и закрепление знаний о первоцветах.
Задачи:
-вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями;
-учить передавать в лепке образ подснежника;
-закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- раскатывание и сплющивание;
-воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;
-развивать мелкую моторику рук.
Материал:
пластилин белого, зелёного и жёлтого цвета, доска, стека, клеёнка,салфетка, иллюстрации проталины, подснежника.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: проталины, подснежник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку :
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:Весной
Воспитатель:все верно,это долгожданная весна! Какие вы знаете три весенних месяцы?
Дети:Март, апрель, май.
Воспитатель:А сможете мне назвать признаки весны? Как вы поняли что зима закончилась и наступила весна?
Дети:отвечают
Воспитатель:Молодцы, как много признаков весны вы знаете и конечно же самый первый признак весны это то что тает снег, и на месте где было много снега образуются лужи (иллюстрация 1) также, где растаял снег образуются проталины (иллюстрация 2). И на этих проталинах появляются первоцветы, от слова «первые цветы» посмотрите на картинку (иллюстрация 3) на ней изображён цветок, который появляется самый первый, практически из под снега, поэтому и назвали его подснежник, потому что он вырастает когда ещё на полях не везде растаял снег.
Ребята, мне очень хочется чтобы нашу группу украсили эти красивые цветы, вот такую снежную полянку с проталинами я для них приготовила, давайте мы с вами сейчас слепим подснежники из пластилина, давайте вспомним, из каких частей состоят цветы?
Дети:Стебель, лист, лепестки.
Воспитатель:Верно, для начала нам надо поделить наш пластилин на нужное количество частей, при помощи стеки, поделим зелё ный пластилин на 3 равные части:стебель, лист и последнюю часть зелёного пластилина поделим ещё на 3 части для листиков вокруг цветка. Белый пластилин мы поделим на 3 равные части для лепестков и из маленького жёлтого кусочка мы сделаем серединку нашему подснежнику. С какой части мы с вами начнем работу?
Дети:со стебля
Воспитатель: Правильно (воспитатель показывает как лепить подснежник) но прежде чем мы приступим к работе давайте разомнёмся. Физкультминутка
Видим мы подснежники, маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Дети садятся на свои места и приступают к работе, по окончанию подводятся итоги (что понравилось на занятии? Про что говорили на занятии? Справились ли они с заданием? Чья работа понравилась больше всех)