МААМ-картинки

Конспект ОД в формате квест-игры «Весна идет! Весне дорогу!»

Наталья Леонова
Конспект ОД в формате квест-игры «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу

(Труд людей, Экология)

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.

Публикация «Конспект ОД в формате квест-игры „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Ход ОД

Организационный момент

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Воспитатель: (достает из конверта первый лист)

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Вам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Всем – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, так это от Весны письмо! Давайте его прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. А если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Помогите вернуть моих помощников!»

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же мы узнаем, где они? (заглядывает в конверт, достает карту) Ребята, а здесь есть карта. Она нам поможет. Ну, тогда отправляемся на поиски?

Дети: Да!

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне :

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

Задание. «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали. Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим.

2 остановка «Растения»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображен лес, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кажется, мы оказались в заколдованном лесу. Это, наверное, Холодрыжка и Ледышка заколдовали все растения. Надо нам выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- Какие цветы появляются первыми после зимы?

- Какие еще вы знаете весенние цветы?

Опыт «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бумажные цветочки. Хотите, чтобы они как настоящие цветы, смогли сами распуститься? Тогда давайте сначала из них сделаем бутоны. Бутоны – это цветы с собранными лепестками. (показать сборку цветка)

- Теперь бросайте бутоны в воду. Видите, наши цветочки распускаются. В природе растениям тоже нужна вода, чтобы расти и цвести.

А теперь давайте и мы с вами станем деревьями.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нельзя делать в лесу?

Дети: Жечь костры, ломать деревья, рвать много цветов, разорять гнезда, брать домой птенцов или детенышей животных, ловить бабочек или жуков.

Весна : Молодцы, ребята! А вы знаете, что есть растения, животные и птицы, которых даже надо охранять. Их осталось очень мало. Поэтому, они занесены в КРАСНУЮ Книгу. Есть такая Книга и у нас – в Ставропольском крае. Посмотрите на некоторые растения и животные, которые есть в ней.

Презентация «Красная книга Ставропольского края»

Воспитатель: Ребята, а наш лес мы расколдовали. Давайте найдет наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Игра «Четвертый лишний»

1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

4 остановка «Животные и птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы под деревом - животного.

Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах и животных. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

(Белка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

(Медведь)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем еще лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

5 остановка «Труд людей весной»

На последней остановке ребята видят картинку человека.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Пашут землю для посадки семян?

- Собирают урожай?

- Вешают скворечники?

- А развешивают кормушки?

- Обрезают поломанные ветки деревьев?

- Сажают семена?

- Выкапывают картофель?

- Высаживают саженцы?

Игра «Опиши картинку»

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Вот и последний лучик наш!

Итог игры

Воспитатель прячет все лучики в конверт и отправляет Весне. Весна присылает подарок – наклейки. Их наклеивают дети на ватман и получается интеллект-карта «Весна»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в формате квест-игры «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в формате квест-игры «Весна идет! Весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова (УИ 1100530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД