Светлана Всильева
Конспект ОД по физическому развитию «Космонавтом стать хочу, на ракете полечу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Обучающие задачи:
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами ; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Космонавтом стать хочу, на ракете полечу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цели:
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение.
Воспитывать любознательность.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги; 4 средних обруча; магнитофон, телевизор, флеш-карта с картинками Белки и Стрелки, с изображением Ю. А. Гагарина; макеты планет, ракеты; земля из космоса.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта ООД; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; подготовка спортивного оборудования (дуги для подлезания, спортивная скамейка, канат,обручи); беседа с детьми о космосе.
Ход ООД.
Дети под «Марш юных космонавтов» выстраиваются в одну шеренгу: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей). Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Я прошу вас присесть на ковёр, внимание на экран телевизора.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»
1слайд: Много лет назад группа ученых изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
2 слайд: Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
3 слайд: И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как назывался этот корабль?
4 слайд: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд-вид Земли из космоса)
5 слайд: Ракета
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
Мечтаете?
- Вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт? – ответы детей
Дети: (настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.)
Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?
Представьте, что мы юные космонавты. «На-право! В обход зала шагом марш! Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс; шагом на полусогнутых ногах. Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена; змейкой между кеглями.
Свободная ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны возле ковриков.
1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).
2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).
4. «Надеваем космические ботинки». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. «Здравствуй космос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.
6. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).
7. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
8. «Летающая тарелка»-вращение тазом вокруг своей оси.
9. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
10. «радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).
Воспитатель: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Ложитесь на ковёр на спину, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. (Космическая музыка) Откройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Слайд с планетами.
Аня: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: молодцы, вы отлично знаете названия планет. Ребята, вставайте.
Вот мы с вами оказались в космосе. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
1. переход через кратер –- дети выполняют упражнение на равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Два раза проходят, два раза проползают. Возвращаются по канату боком.
2. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: «проход через пещеры». Дети выполняют подлезание под дуги. (2 раза)
3. Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? ( ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам” – из обруча в обруч. Дети выполняют все виды движений поточным способом.
Проходим по дорожке со следами. (2 раза)
4. Игра: «Космический экипаж». Перестраиваемся в две команды. Дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу выстраиваются в две колонны.
5. Эстафета: «Строим ракету». Две команды строят ракету из гимнастических палок. Каждый ребёнок несёт одну палку и выкладывает ракету, пока не останется ни одной палки
Воспитатель: А сейчас юные космонавты приготовились к возвращению на землю. Встаём в ракету обнимаемся, закрываем глаза (космическая музыка).
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Ребята, вам понравился наш полет в Космос?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Вместе вы преодолели все препятствия на другой планете, показали свою ловкость, смелость, выносливость. Вы молодцы,за вашу ловкость, выносливость сейчас я Вам подарю космические медали.