Анастасия Добрынина
Образовательный проект по физическому развитию «Футболистом быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по физическому развитию «Футболистом быть хочу!» (старший дошкольный возраст)
Инструктор по физической культуре
Добрынина Анастасия Владимировна
Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Начало проекта: 25.04.2019г.
Окончание проекта: 25.05.2019г.
Публикация «Образовательный проект по физическому развитию „Футболистом быть хочу“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Футбол - это игра, которая пользуется популярностью во всем мире. Но, не смотря на это, в нашей стране количество детей дошкольного возраста занимающихся футболом весьма незначительное. В то же время, специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу.
Игра в футбол сочетает в себе ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. Быстро меняющиеся в этой игре игровые ситуации требуют от игроков отличной координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает огромным потенциалом для формирования различных видов двигательной активности.
Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания.
Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол
Постановка проблемы.
Наблюдая за детьми на прогулке и беседуя с ними о футболе, я пришла к выводу, что большинство моих воспитанников не знают правила игры и предпочитают наблюдать за игрой стоя в сторонке. Во время совместной беседы, я решила разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.
Цель проекта:
Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к спортивным играм
• Развивать у детей точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
• Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры в футбол (удар, передача, ведение)
• Воспитывать морально-волевых качеств
• Вовлекать родителей в совместную деятельность в детском саду
Участники проекта:
• Инструктор по физической культуре
• Музыкальный руководитель
• Воспитанники старших групп
• Воспитатели старших групп
• Родители воспитанников
Идея проекта:
Обучить воспитанников элементами игры в футбол.
Использование научно обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников элементам спортивных игр приводит к тому, что у детей старшего дошкольного возраста формируется стойкий интерес к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия.
Планирование стратегии проекта:
1. Изучить теоретические основы по теме проекта
2. Включить в сетку непосредственной образовательной деятельности факультативные часы
3. В процессе совместной деятельности формировать у воспитанников такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, потребность в двигательной активности
4. Провести товарищеский матч среди мальчиков старшего дошкольного возраста.
Сдерживающие силы проекта:
Климатические условия, отсутствие финансирования
Формы реализации проекта:
• факультативные занятия;
• беседы;
• чтение загадок;
• просмотр презентаций и мультфильмов;
• творческая деятельность;
• оснащение предметно-развивающей среды;
• привлечение родителей к игре футбол;
• проведение футбольного матча среди воспитанников.
Предварительная работа:
• беседы о спортивной игре футбол;
• дидактическая игра «Футбол»;
• рисование по теме «Игра в футбол»;
• консультация для родителей «В какой спорт отдать ребенка?»;
• подбор научно-методической литературы.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
подбор материала для бесед, презентаций.
Изучение правил игры
Проведение консультации с родителями с целью создания интереса в реализации данного проекта.
Подбор движений к спортивному танцу с помпонами
Подбор музыкального сопровождения к торжественному открытию игр по футболу
2 ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. беседы «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол», «Чемпионат мира по футболу в России»
2. дополнительные занятия по футболу для мальчиков
3. просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча и игры футбол»
4. Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему
5. Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч»
6. Рисование на тему «Игра в футбол»
7. Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли»
8. Разучивание группой поддержки спортивного танца и речевок.
9. Подготовка спортивной формы и эмблем, флагов, плакатов, заучивание девизов команд
10. Приобретение мячей и кубка
11. Консультация для родителей «В какой спорт отдать ребенка?»
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Товарищеский матч между старшими группами, выступление групп поддержки
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
До проекта:
У воспитанников не было интереса к игровым видам спорта.
Воспитанники не знали правил игры в футбол.
Дети не знакомы с историей мяча и игры в футбол
Не сформированы навыки действия с мячом (удар, передача, ведение)
У дошкольников недостаточно развиты точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер.
После проекта:
Появился интерес к игровым видам спорта.
Дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол.
Дети знают историю мяча и историю футбола.
Воспитанники владеют навыками действия с мячом (удар, передача, ведение)
У дошкольников развиты такие качества: точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер
Многие родители заинтересовались в дальнейшем физическом развитии своих детей в спортивных секциях.