калинина любовь
Конспект ООД «Как появляется растение». средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД беседа «Как появляется растение» средняя группа
Цель: подвести детей к пониманию того, что растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
Предварительная работа:
* наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
Публикация «Конспект ООД „Как появляется растение“, средняя группа» размещена в разделах
* рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
* уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
* «Угадай растение по описанию»
* «Чего не стало?»
* «Найди такое же растение»
* «Что растениям необходимо для роста?»
Ход беседы:
«Встречаешь ты их везде,
И на клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые…. (растения).
2 слайд:
Воспитатель демонстрирует детям искусственные цветы, семечки разных растений.
Ребята, что у меня в руках? (ответы детей)
- Чем отличаются искусственные растения от живых? (поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут, цветы есть, а семян никаких не будет, а если они не живые, то и воздух они очищать не будут).
Для чего семена нужны? (ответы детей)
- Семена необходимы, чтобы растение выросло.
3 слайд:
Что происходит дальше с семенами?
Ответы детей.
4, 5 слайд:
Какие условия необходимы для роста и развития растения?
- Почва, тепло, свет, вода.
6 слайд:
Зрительная гимнастика «Ветер»
7 слайд:
Что происходит с растением после того, появляется росток?
Ответы детей
8 слайд:
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
9 слайд:
- Ребята, а из каких частей состоит растение? (У всех растений есть корень, стебель, листья, и в период цветения – цветы).
Правильно.
- А как дышит растение? (с помощью листьев).
- А как пьёт и ест растение? Так же, как и мы? (корнями). Правильно.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве). Правильно, питание растений содержится в земле, в которой они растут.
- А если выдернуть растение из земли, что с ним произойдёт? (оно погибнет).
Какой вывод мы можем сделать?
Растения дышат, питаются, растут- значит, про них можно сказать, что они живые.
Список используемой литературы:
1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - M. : Сфера, 2012. - 128 c.
2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 176 c.
3. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. - M. : Сфера, 2010. - 240 c.
4. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л. В. Кокуева. - М. : АРКТИ, 2005. - 248 c.
5. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.
6. Юшков, А. Н. Загадки природы / А. Н. Юшков. - М. : Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. - 176 c.