Лучший педагог года

Конспект ООД «Как появилась и строилась Москва»

Ирина Андреева
Конспект ООД «Как появилась и строилась Москва»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

структурное подразделение осуществляющее общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад № 18 «Радуга»

445351, Российская Федерация, Самарская область, город Жигулевск Г-1, д. 12

445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Шевченко, д. 7а, тел. / факс: (84862) 3-18-06

E-mail : radugasad@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

Публикация «Конспект ООД „Как появилась и строилась Москва“» размещена в разделах

«Как появилась и строилась Москва»

Подготовила и провела воспитатель:

Андреева Ирина Анатольевна

Рыпаева Светлана Николаевна

г. Жигулёвск 2016г.

Тема: «Как появилась и строилась Москва»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Москвы через театрализованную постановку

Задачи:

«Познанавательное развитие»

- познакомить детей с историей возникновения Москвы;

- развивать патриотические чувства - чувство любви к своей стране и гордости за нее;

-обобщить и систематизировать знания о культуре, людях, оставивших след в памяти народа;

- научить детей восхищаться красотой Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства;

- развивать умение устанавливать связи между явлениями общественной жизни.

«Речевое развитие»

- Обогатить, расширить и активизировать словарный запас детей используя пословицы, поговорки и старорусские слова (преданья, град, «не ударить лицом в грязь», «оставить след»);

- развивать четкость, выразительность речи.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развитие исполнительского творчества у детей, через участие в театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ИКТ, костюмы: русские народные на мальчиков и девочек, костюм Ю. Долгорукова и дружины из 2х человек, Д. Донского, Ивана III; писарь, иностранных мастеров; слайды с изображением древнего и современного Кремля.

Предварительная работа: Заучивание диалогов и монологов, разучивание частушек.

«Как появилась и строилась Москва»

(Написала воспитатель СПДС №18 «Радуга» Андреева И. А.)

№ Действие педагога Действие детей Ожидаемый результат

1. Организа

ционный

момент Ребёнок в русском костюме появляется перед детьми, представляется Ивашкой и предлагает отправиться в путешествие в прошлое с волшебником времени и узнать как появилась и строилась Москва

2. Сценка1 Выплывает Юрий Долгорукий со своей Дружиной. Находят место где решили построить деревянный Кремль

дети обыгрывают сценку Дети эмоционально передают атмосферу события.

Выразительно читают диалоги.

3. Ивашка-гид переход к следующей сценке читает стих:

«…200 лет прошло с тех пор,

Дмитрий Донской сел на престол».

Ребёнок чётко произносит слова автора

4. Сценка 2 Дмитрий Донской диктует писарю приказ построить белокаменный Кремль Выразительно читает монолог

Ивашка-гид переход к следующей сценке читает стих:

«,Чтобы древняя Москва

Белокаменной была.» Ребёнок чётко произносит слова автора

5. Сценка3 Иван3 приказывает иностранным мастерам воздвигнуть Кремль из красного кирпича Дети выразительно читают диалог, используя мимику и жесты

6. Ивашка заканчивает театрализованное представление:

«Оставил след Иван Бывалый –

Исполнил он свою мечту».

Ребёнок чётко произносит слова автора

Физкультминутка:

Частушки написала воспитатель СПДС №18 «Радуга»

Андреева Ирина Анатольевна Дети которые не участвуют в представлении поют частушки одетые в русские костюмы Эмоционально исполняют фольклор.

6 Воспитатель предлагает, чтобы вернуться нужно вспомнить пословицы о Москве, кидает мяч детям по очереди. Ребёнок ловит мяч, говорит пословицу и возвращает воспитателю. Чётко произносят пословицы.

Приложение

Ивашка - гид: Здравствуйте, гости столицы! Я поведаю вам, о том, как появилась и строилась Москва. Волшебник времени поможет нам перенестись в те далёкие времена и увидеть всё своими глазами. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд №1 «Место, на котором в будущем была заложена Москва, показывает и говорит).

Театрализованное представление в исполнении детей: «Как появилась и строилась Москва»

Ивашка:

- В преданья старины глубокой,

Перенесемся мы сейчас.

Где бор шумел, Москва-река

Там воды древние несла

(Выплывает Ю. Долгорукий со своей дружиной).

- Я, князь, старейшина, друзья,

Я, Юрий Долгорукий.

Не зря назвали так меня –

В мои большие руки

Хочу попали чтоб поля,

Владенья, реки и земля

(пауза)

Вот вижу холм, а рядом бор,

Несметно, глянь, зверья – то,

Воин: - А тут река полным полна!

Улов какой, ребята!

Юрий Долгорукий: - Удобно, место высоко!

Не влезть сюда вражине

Здесь граду быть, вовек стоять

Москвою буду его звать!

(уплывает, в это время гид)

Ивашка -Гид:

Застучали топоры

Над Москвой-рекою,

Стали рощи и боры

Стройкой городскою.

Был построен град Москов

За рекой Неглинской.

Деревянный Кремль воздвиг

Русский князь старинный.

(пауза)

200 лет прошло с тех пор,

Дмитрий Донской сел на престол.

(Князь сидит за столом с яствами, отклонив голову, рядом сидит писарь).

Писарь: - Что, отец родной, не спится?

Князь: - Вот опять горит столица!

Что же делать? Как же быть?

Как нам город защитить?

Знаю! Вот какой указ.

Продиктую я сейчас:

Каждый гость, кто к нам приедет,

Пусть по камню нам везет,

Чтобы древняя Москва

Белокаменной была.

Ивашка - гид:

- Река светилась пламенем –

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

(пауза)

Вот 100 лет прошло с тех пор,

Князь другой сел на престол

(На троне сидит Иван III).

Иван III : - Что потомкам я оставлю?

Я богатый русский князь!

Чтобы славный Иван III

Не ударил лицом в грязь.

Приглашу я, мудрый князь,

Итальянских зодчих,

Чтобы слава разнеслась

Средь правительств прочих.

(Заходят мастера).

Мастера: - Здраве будь, великий князь!

Что же хочешь ты от нас?

Иван III : - Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Росси

От страны, какой была.

Вижу я Москву другую –

– Красный Камень, башен высь.

Златоглавую, большую

Без Кремля не обойтись!

Ивашка: - И 10 лет трудов немалых –

- Все воплотилось в красоту.

Оставил след Иван Бывалый –

- Исполнил он свою мечту.

(пауза)

Иностранных мастеров было да, немало

Но и наш простой народ труд вложил,

Бывало, встанут утром мужики –

Топоры да стружки.

Ну, а вечером народ

Запевал частушки.

Физкультминутка:

Частушки написала воспитатель СПДС №18 «Радуга»

Андреева Ирина Анатольевна

1. Как Московский люд честной

Любит веселиться,

Но не думайте, ребята –

Любит и трудиться.

2. Ах, как любим торговать.

Свои продукты продавать:

Молоко, ячмень, пшеница

Все в хозяйстве пригодится.

3. Как у нашего Еремы

На телеге пуд соломы

На базар везет бычка

Ни оставит ни пучка.

4. Как в Московских во лесах

Видал медведя в сапогах.

Испугался просто страх

Я ведь тоже в сапогах.

5. Много рыбы в водах наших

Живет, размножается.

Сколько б не ловили мы –

Она кончается.

6. Любим мы гостей встречать

И блинами угощать.

Самовар на стол поставим,

Удовольствие доставить.

7. Девы в русских сарафанах

Песни звонкие поют

Приезжайте к нам в Россию.

Вас в Москве здесь очень ждут.

Воспитатель: Спасибо Ивашка за интересную экскурсию в прошлое.

Ну что ж нам пора возвращаться, но вернуться сможет лишь тот кто вспомнит пословицу о Москве

1. Москва - сердце России.

2. За делом и в Москву невелик проезд.

3. Видна из Кремля вся русская земля.

4. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

5. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

6. Москва верстой далека, да сердцу рядом.

7. Москва - всем городам Мать.

8. Москва людна и хлебна.

9. Дорога матушка-Москва : за золото не купишь, силой не возьмёшь.

10. Из Москвы, как с большой горы, всё видно.

11. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

12. Москва веками строилась. .

13. Москвой - столицей вся страна гордится.

14. За Москву-мать не страшно и умирать.

Ивашка: До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Москва белокаменная» Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица. Задачи: 1) актуализация знаний о Москве,.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект занятия «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст) Тема «Как появилась одежда?» (средний возраст) Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше. Новое.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сказка о том, как появилась первая бабочкаСказка о том, как появилась первая бабочка Сказка-притча, родившаяся под впечатлением старинной легенды Давным-давно это было… Когда – никто уж и не упомнит. Все цветы мира росли.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как появилась и строилась Москва»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД