ирина владимировна Сухова
Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как появилась одежда?» (средний возраст)
Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.
Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)
Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.
Публикация «Конструирование логической основы занятия „Как появилась одежда?“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логическое мышление
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.
Краткий ход занятия.
1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)
2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.
3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:
- Смогли?
- Почему не смогли?
- Значит что нам надо?
- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?
- Не знаем её название и назначение?
- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.
4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.
5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.
Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)
6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?
- Кому смогли помочь?
- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)
Тема «Как появилась одежда?» (средний возраст)
Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.
Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)
Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.
Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.
Краткий ход занятия.
1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)
2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.
3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:
- Смогли?
- Почему не смогли?
- Значит что нам надо?
- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?
- Не знаем её название и назначение?
- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.
4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.
5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.
Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)
6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?
- Кому смогли помочь?
- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)
Тема «Как появилась одежда?» (средний возраст)
Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.
Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)
Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.
Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.
Краткий ход занятия.
1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)
2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.
3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:
- Смогли?
- Почему не смогли?
- Значит что нам надо?
- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?
- Не знаем её название и назначение?
- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.
4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.
5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.
Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)
6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?
- Кому смогли помочь?
- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)