Получи документы

Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)

ирина владимировна Сухова
Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Как появилась одежда (средний возраст)

Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)

Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.

Публикация «Конструирование логической основы занятия „Как появилась одежда?“ (средний возраст)» размещена в разделах

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.

Краткий ход занятия.

1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)

2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.

3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:

- Смогли?

- Почему не смогли?

- Значит что нам надо?

- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?

- Не знаем её название и назначение?

- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.

4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.

5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)

6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)

Тема «Как появилась одежда (средний возраст)

Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)

Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.

Краткий ход занятия.

1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)

2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.

3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:

- Смогли?

- Почему не смогли?

- Значит что нам надо?

- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?

- Не знаем её название и назначение?

- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.

4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.

5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)

6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)

Тема «Как появилась одежда (средний возраст)

Педагогическая цель Сформировать представление об одежде, которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше, чем отличалась от сегодняшней?

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)

Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.

Краткий ход занятия.

1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель») Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком: объяснить назначение предметов одежды. (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)

2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.

3. Затруднение в ситуации ( кратко расписать развитие этапа затруднения:

- Смогли?

- Почему не смогли?

- Значит что нам надо?

- Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?

- Не знаем её название и назначение?

- Узнать название и назначение одежды, которую носили люди раньше.

4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды.

5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды.

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду, которую носили люди раньше и одежду нашего времени)

6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды, которую носили люди раньше)

Публикации по теме:

Консультация «Мнемотаблицы в НОД как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности» Борисоглебском детском саду каждый год проводиться месячник по правилам пожарной безопасности. Очень серьезно следует относиться к пожарной.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Кружечка «Гжель»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Кружечка «Гжель» Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик для мамы» (подготовительная группа) Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная. Тема:.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Основы пожарной безопасности (фотоотчёт)Основы пожарной безопасности (фотоотчёт) Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ирина владимировна Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД