Анастасия Затрутина
Конспект ОД «Как дети телешоу снимали» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: систематизация и обогащение знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Конкретизировать познания дошкольников о правилах пожарной безопасности.
2. Конкретизировать познания дошкольников о правилах дорожного движения.
3. Конкретизировать познания дошкольников о правилах поведения на природе.
4. Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
1. Развивать фантазию и воображение детей.
Публикация «Конспект ОД „Как дети телешоу снимали“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа.
1. Чтение: Шорыгина Т. Осторожные сказки.
2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?», «Бездомные животные», «Детям знать положено!».
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Оборудование:
Камеры
Микрофон
Смайлы для рефлексии
Ход
Воспитатель собирает детей в приемной
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Какое у вас сегодня настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами! Держите ладошку!
(хлопает каждого по ладошке)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне сделали необычное предложение. На один день стать ведущей телепрограммы. Но я сомневаюсь, смогу ли я справиться с этой задачей… Кто бы смог помочь мне в этом и стать самыми лучшими зрителями участниками…
(дети предлагают свою помощь)
Воспитатель: Как же я рада, что вы согласились поддержать меня! В ваших познаниях я точно уверена! Итак, сомнений больше нет! Я буду ведущей игры под названием «Своя игра». Для начала я вас познакомлю с правилами, которые важно соблюдать во время эфира:
- не вскакивать с мест;
- не выкрикивать;
- при желании ответить, поднять руку.
Вот и все простые правила!
Итак, прошу занять места в студии.
(под музыкальную отбивку дети входят в группу, которой стулья стоят по секторам – красный, желтый, зеленый)
Здравствуйте, дорогие участники!
В эфире программа «Своя игра» и я ее ведущая -.
Наша программа сегодня посвящена Правилам безопасности.
Напомню правила игры.
Вы заметили, что мы разделились на 3 команды. Об этом свидетельствуют знаки на ваших стульях. Каждая команда покажет сегодня свои знания!
Итак, внимание!
Я предлагаю вам 3 категории вопросов:
- правила дорожного движения
- правила пожарной безопасности;
- правила поведения в природе.
Каждая команда в праве выбрать свою категорию и ответить на вопрос.
Вы можете обсудить ответ в течение отведенного мной времени, но по сигналу вы должны предоставить свой ответ.
За правильный ответ вы получаете 10 баллов.
За неправильный – 0 баллов. В этом случае ход переходит к другой команде.
Напомню, что ответ принимается, если поднята руку, выкрикивание приводит к аннулированию баллов. То же наказание постигнет и тех, кто подсказывает участникам из других команд. Штрафной бал – 5.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Внимание, первый раунд!
Игра начинается, участники по очереди отвечают на вопросы, ведущий ведет подсчет баллов на доске.
В середине игры ведущий объявляет Музыкальную паузу – проводится разминка.
После этого объявляется второй раунд.
Воспитатель: Итак, настало время подвести итоги. Баллы подсчитаны, и что же мы видим? Они все равны! А это значит, что все команды показали отличные познания в области правил соблюдения безопасности!
В заключение я попрошу всех участников нашей игры дать клятву соблюдения правил безопасности! Повторяйте слова клятвы за мной:
- Клянусь всегда соблюдать Правила безопасного поведения!
- Клянусь всегда переходить улицу только в специально отведенном месте!
- Клянусь обращать внимание на сигналы светофора!
- Клянусь никогда не играть со спичками!
- Клянусь относиться бережно к природе!
- Клянусь не есть незнакомые ягоды в лесу!
- Клянусь не ходить по тонкому льду!
- Клянусь не купаться в непредназначенном месте!
(можно продолжить)
Воспитатель: Молодцы! Знание правил безопасности – наука, которую необходимо помнить всю жизнь.
До новых встреч, друзья! И пусть вам сопутствует удача!
Воспитатель:
Ребята, программа окончена, давайте обсудим произошедшее.
Вам понравилась наша игра?
Вопросы из какой категории вам показались самыми сложными?
А самыми легкими?
Оцените свою деятельность: если ответы на вопросы вам давались легко - возьмите зеленый смайлик!
Если было больше затруднений – желтый.
Если все вопросы казались очень сложными – красный.
(дети оценивают себя)
Приложение
Вопросы к блоку «Пожарная безопасность»
1. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
2. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
3. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
4. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
5. От чего бывают пожары?
Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
6. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
7. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
10. Может ли загореться искусственная елка?
Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
Вопросы к блоку «ПДД»
1. Где нужно ждать автобус?
Ответ: на автобусной остановке.
2. Какие специальные машины вы знаете?
Ответ: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.
3. Для чего нужен жезл?
Ответ: Он указывает участникам движения, когда и куда ехать и когда остановиться.
4. Кто является участником дорожного движения?
Ответ: пешеход, водитель, пассажир.
5. -Какое транспортное средство называется маршрутным?
Ответ: которое ездит по определенному маршруту и перевозит пассажиров.
6. Что делать пешеходу, если, выйдя на проезжую часть, он не успел перейти дорогу?
Ответ: остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности.
7. Какое движение транспорта установлено в РФ?
Ответ: левостороннее.
8. Где должны двигаться пешеходы?
Ответ: по пешеходным дорожкам.
9. Что такое перекресток? Что означает (не)регулируемый перекресток?
Ответ: это место пересечения дорог. Регулируемый – имеет светофоры, Нерегулируемый – без светофоров.
10. Назовите пассажирские виды транспорта.
Ответ: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро.
Вопросы к блоку «Безопасность в природе».
1. Назовите ядовитые растения.
Ответ: волчья ягода, поганки, мухоморы, вороний глаз итд.
2. Почему нельзя ходить по льду?
Ответ: можно провалиться под воду.
3. Почему нельзя ходить под крышами домой ранней весной?
Ответ: могут сорваться сосульки.
4. Почему нельзя разводить костер в лесу?
Ответ: может случиться пожар, погибнуть звери.
5. Что делать, если повстречался с бродячей собакой?
Ответ: не смотреть в глаза, не убегать, аккуратно пройти мимо.
6. Почему в жаркое время года нельзя находиться долго на солнце?
Ответ: может случиться солнечный удар.
7. Можно ли купаться в грозу? Почему?
Ответ: купаться нельзя, может ударить молнией.
8. Как необходимо одеваться в лес?
Ответ: одежду с длинным рукавом, сапоги, голову покрыть.
9. Что делать, если ты потерялся в лесу?
Ответ: оставаться на месте, ждать взрослых, можно махать яркой вещью, громко звать на помощь.
10. Почему нельзя купаться в непредназначенных местах?
Ответ: потому что там может быть глубоко.