Папки-передвижки

Конспект ОД «Как дети телешоу снимали» для дошкольников

Анастасия Затрутина
Конспект ОД «Как дети телешоу снимали» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: систематизация и обогащение знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Конкретизировать познания дошкольников о правилах пожарной безопасности.

2. Конкретизировать познания дошкольников о правилах дорожного движения.

3. Конкретизировать познания дошкольников о правилах поведения на природе.

4. Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

1. Развивать фантазию и воображение детей.

Публикация «Конспект ОД „Как дети телешоу снимали“ для дошкольников» размещена в разделах

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа.

1. Чтение: Шорыгина Т. Осторожные сказки.

2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?», «Бездомные животные», «Детям знать положено!».

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Оборудование:

Камеры

Микрофон

Смайлы для рефлексии

Ход

Воспитатель собирает детей в приемной

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Какое у вас сегодня настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами! Держите ладошку!

(хлопает каждого по ладошке)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне сделали необычное предложение. На один день стать ведущей телепрограммы. Но я сомневаюсь, смогу ли я справиться с этой задачей… Кто бы смог помочь мне в этом и стать самыми лучшими зрителями участниками…

(дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Как же я рада, что вы согласились поддержать меня! В ваших познаниях я точно уверена! Итак, сомнений больше нет! Я буду ведущей игры под названием «Своя игра». Для начала я вас познакомлю с правилами, которые важно соблюдать во время эфира:

- не вскакивать с мест;

- не выкрикивать;

- при желании ответить, поднять руку.

Вот и все простые правила!

Итак, прошу занять места в студии.

(под музыкальную отбивку дети входят в группу, которой стулья стоят по секторам – красный, желтый, зеленый)

Здравствуйте, дорогие участники!

В эфире программа «Своя игра» и я ее ведущая -.

Наша программа сегодня посвящена Правилам безопасности.

Напомню правила игры.

Вы заметили, что мы разделились на 3 команды. Об этом свидетельствуют знаки на ваших стульях. Каждая команда покажет сегодня свои знания!

Итак, внимание!

Я предлагаю вам 3 категории вопросов:

- правила дорожного движения

- правила пожарной безопасности;

- правила поведения в природе.

Каждая команда в праве выбрать свою категорию и ответить на вопрос.

Вы можете обсудить ответ в течение отведенного мной времени, но по сигналу вы должны предоставить свой ответ.

За правильный ответ вы получаете 10 баллов.

За неправильный – 0 баллов. В этом случае ход переходит к другой команде.

Напомню, что ответ принимается, если поднята руку, выкрикивание приводит к аннулированию баллов. То же наказание постигнет и тех, кто подсказывает участникам из других команд. Штрафной бал – 5.

Итак, мы начинаем нашу игру.

Внимание, первый раунд!

Игра начинается, участники по очереди отвечают на вопросы, ведущий ведет подсчет баллов на доске.

В середине игры ведущий объявляет Музыкальную паузу – проводится разминка.

После этого объявляется второй раунд.

Воспитатель: Итак, настало время подвести итоги. Баллы подсчитаны, и что же мы видим? Они все равны! А это значит, что все команды показали отличные познания в области правил соблюдения безопасности!

В заключение я попрошу всех участников нашей игры дать клятву соблюдения правил безопасности! Повторяйте слова клятвы за мной:

- Клянусь всегда соблюдать Правила безопасного поведения!

- Клянусь всегда переходить улицу только в специально отведенном месте!

- Клянусь обращать внимание на сигналы светофора!

- Клянусь никогда не играть со спичками!

- Клянусь относиться бережно к природе!

- Клянусь не есть незнакомые ягоды в лесу!

- Клянусь не ходить по тонкому льду!

- Клянусь не купаться в непредназначенном месте!

(можно продолжить)

Воспитатель: Молодцы! Знание правил безопасности – наука, которую необходимо помнить всю жизнь.

До новых встреч, друзья! И пусть вам сопутствует удача!

Воспитатель:

Ребята, программа окончена, давайте обсудим произошедшее.

Вам понравилась наша игра?

Вопросы из какой категории вам показались самыми сложными?

А самыми легкими?

Оцените свою деятельность: если ответы на вопросы вам давались легко - возьмите зеленый смайлик!

Если было больше затруднений – желтый.

Если все вопросы казались очень сложными – красный.

(дети оценивают себя)

Приложение

Вопросы к блоку «Пожарная безопасность»

1. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

4. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

5. От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

6. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

7. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?

Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Вопросы к блоку «ПДД»

1. Где нужно ждать автобус?

Ответ: на автобусной остановке.

2. Какие специальные машины вы знаете?

Ответ: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

3. Для чего нужен жезл?

Ответ: Он указывает участникам движения, когда и куда ехать и когда остановиться.

4. Кто является участником дорожного движения?

Ответ: пешеход, водитель, пассажир.

5. -Какое транспортное средство называется маршрутным?

Ответ: которое ездит по определенному маршруту и перевозит пассажиров.

6. Что делать пешеходу, если, выйдя на проезжую часть, он не успел перейти дорогу?

Ответ: остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности.

7. Какое движение транспорта установлено в РФ?

Ответ: левостороннее.

8. Где должны двигаться пешеходы?

Ответ: по пешеходным дорожкам.

9. Что такое перекресток? Что означает (не)регулируемый перекресток?

Ответ: это место пересечения дорог. Регулируемый – имеет светофоры, Нерегулируемый – без светофоров.

10. Назовите пассажирские виды транспорта.

Ответ: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро.

Вопросы к блоку «Безопасность в природе».

1. Назовите ядовитые растения.

Ответ: волчья ягода, поганки, мухоморы, вороний глаз итд.

2. Почему нельзя ходить по льду?

Ответ: можно провалиться под воду.

3. Почему нельзя ходить под крышами домой ранней весной?

Ответ: могут сорваться сосульки.

4. Почему нельзя разводить костер в лесу?

Ответ: может случиться пожар, погибнуть звери.

5. Что делать, если повстречался с бродячей собакой?

Ответ: не смотреть в глаза, не убегать, аккуратно пройти мимо.

6. Почему в жаркое время года нельзя находиться долго на солнце?

Ответ: может случиться солнечный удар.

7. Можно ли купаться в грозу? Почему?

Ответ: купаться нельзя, может ударить молнией.

8. Как необходимо одеваться в лес?

Ответ: одежду с длинным рукавом, сапоги, голову покрыть.

9. Что делать, если ты потерялся в лесу?

Ответ: оставаться на месте, ждать взрослых, можно махать яркой вещью, громко звать на помощь.

10. Почему нельзя купаться в непредназначенных местах?

Ответ: потому что там может быть глубоко.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Фото и видеоотчет праздника «Праздничное телешоу» к 8 Марта в подготовительной группеФото и видеоотчет праздника «Праздничное телешоу» к 8 Марта в подготовительной группе Предлагаю фото и видео отчет праздника «Праздничное телешоу», посвящённого 8 марта в подготовительной группе. В этот день ы пригласили наших.

Фотоотчет о весеннем мероприятии «Праздничное телешоу»Фотоотчет о весеннем мероприятии «Праздничное телешоу» Фотоотчет о весеннем празднике "Праздничное телешоу" Открыли наше праздничное телешоу мальчики, красивыми стихами о девочках. А вот.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект прогулки «Любопытные дети» для детей 3–4 лет Тема: «Любопытные дети» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности,.

Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке»Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

Мастер-класс для старших дошкольников по изготовлению 3D открытки «Пейте, дети, молоко»Мастер-класс для старших дошкольников по изготовлению 3D открытки «Пейте, дети, молоко» Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: открытка может послужить в качестве подарка.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Как дети телешоу снимали» для дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Как дети телешоу снимали» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Затрутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД