Марина Павлова
Конспект ООД из бумаги в технике оригами в старшей группе №6 «Рыжая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД из
бумаги в технике оригами в старшей группе №6 на тему :
«Рыжая лисичка»
Воспитатель: Павлова М. И. 2016г.
ООД
Тема: «Рыжая лисичка»
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи:
Образовательные:
-Создавать образ лисы способом конструктивной аппликации
Публикация «Конспект ООД из бумаги в технике оригами в старшей группе №6 „Рыжая лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы для занятия:
Для воспитателя: модель лисы, заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы
Для детей: заготовки поделки из цветной бумаги, основа из половины альбомного листа, клей –карандаш, салфетки, фломастер
Воспитатель:
Организационный момент
Разминка “Хорошее настроение”
Здравствуйте, ребята! У некоторых из вас я вижу тревогу в глазах. Чтобы она исчезла, проведем разминку “Хорошее настроение!” : приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши неприятности, отрицательные эмоции, переживания. А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем наше путешествие в сказочную страну Оригамию. Ребята, а что это за страна Оригамия? Послушайте стихи про эту страну. Дети читают стихи.
Чудесная страна
"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Оригами
Давно смотрю влюбленными глазами
На древнее искусство - Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И сделать самолётик,зайчика, лисичку.
В этой волшебной стране мы встретимся со сказочной лисичкой. А какая бывает лисичка в сказках? ( дети называют сказку и описывают образ лисы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Как лисичка бычка обидела» - эскимосская сказка и др.) А сейчас послушайте стихотворение про лисичку.
Я хитра и хороша, очень я собой мила
След хвостом я заплету и зайчонка стерегу
Не уйти тебе косой, всё равно ты будешь мой
Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (поделка из бумаги, оригами) из этой волшебной страны, она грустная.
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята, она грустная, потому что ей одиноко, она хочет поиграть, а друзей - лисичек найти не может. Ребята скажите мне, вы когда-нибудь оставались дома одни? Вам было весело или грустно? Почему?
- Давайте поможем нашей лисичке и сделаем ей подружек сами.
- Мы будем делать лисичек в технике оригами. Показ образца
- Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас лисята (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали (Загибаем пальчики сначала на одной руке,
Как же нам лисят назвать. потом на другой)
Наконец, мы их назвали – Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Посмотрите, какую лисичку я сделала, мы тоже с вами сделаем такую же. Для этого мы, сначала сделаем голову, в технике оригами, а затем приклеим туловище и хвост.
Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите один квадрат бумаги.
2. Сложите квадрат по диагонали. (Какая фигура у вас получилась) ответы детей. Да, правильно, получилась базовая форма «треугольник».
3. Хорошо прогладьте линию сгиба пальчиками.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правый загибаем наверх, получились ушки.
6. Переверните поделку на другую сторону. Голова лисёнка готова.
(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры,
обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой при необходимости
оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка
«Любопытные лисята»
Любопытные лисята
Смотрят влево, смотрят вправо (поворачивают корпус влево, вправо)
Смотрят вверх (поднимают голову вверх)
Смотрят вниз (опускают голову)
Чуть присели на карниз (делают полуприседания)
А с него скатились вниз (резко приседают)
Воспитатель: А теперь, продолжим делать наших лисичек.
1. Возьмите большой треугольник и приклейте его к нижнему краю
листа – это туловище лисы.
2. Все, туловище готово.
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик.
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки.
6. Все, наши лисята готовы.
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей лисички появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на импровизированной лесной полянке. Дети рассматривают лисичек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
Хорошо в сказочной стране «Оригамии» но нам пора возвращаться
Физкультминутка
«Необъятная страна» стихотворение В. А. Степанова
Дети встают в круг
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь
(отводят руки в стороны, покачиваются, имитируя самолёт)
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
(приставляют руки козырьком ко лбу, поворачивают голову в стороны)
То увидим мы тогда
И леса, и города
(поднимают руки вверх, складывают над головой домиком)
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
(разводят руки в стороны, изображают змейку, потом поднимают руки вверх)
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая
(рисуем в воздухе большой круг)