Светлана Балабина
Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»
Цель: Формирование умения детей программировать мататабота при помощи программных блоков.
Задачи:
• Способствовать расширению представлений о названиях составных частей робототехнической платформы МАТАТАЛАБ;
• Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве;
• Способствовать развитию логического мышления;
• Содействовать развитию памяти.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матата Лаб, Matatalab. Робототехнический набор
- Природа, планета Земля, экология
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Способствовать расширению представлений о природных зонах Земли.
Средства взаимодействия: робототехническая платформа МАТАТАЛАБ, мультимедийная презентация.
Способы взаимодействия: иос «Видео письмо от инопланетян», беседа, рассказы детей о природных зонах, динамическая пауза.
Предварительная работа: просмотр видеороликов о природных зонах, беседа о природных зонах, выстраивание алгоритма программирования Мататобота.
Ход ООД
– Ребята, нам пришло видео-послание с далекой планеты Мататун. Давайте послушаем, о чем оно.
– «Приветствуем вас, земляне! Уже полгода мы на вашу планету отправили нашего Мататабота с целью исследования вашей планеты. Но как только он оказался на Земле, он подружился с вами и перестал нам отправлять сведения о вашей планете. Помогите ему исследовать Землю, иначе нам придется вызвать его обратно. Исследуйте с ним сначала пустыню, затем горы, потом отправляйтесь на море. От моря направляйтесь к вулканам, а затем вернитесь в лес».
– Ну что, ребята, давайте поможем Мататаботу, иначе ему придется покинуть землю. Давайте подойдем к нашей платформе и вспомним названия всех частей
(Дети называют все составляющие).
– Давайте запрограммируем Мататабота так, чтоб он поздоровался с нашими гостями.
(Вызвать желающего ребенка.)
– Давайте еще раз вспомним какие места должен отправится наш Мататабота. «…Исследуйте с ним сначала пустыню, затем горы, потом отправляйтесь на море. От моря направляйтесь к вулканам, а затем вернитесь в лес». Вот ключевые слова вернитесь в лес, значит путешествие он должен начать из леса. Установите его в лесу.
(Вызвать желающего ребенка установить нужные программные блоки.)
– Ну вот мы оказались в пустыне. Ребята, давайте расскажем Мататаботу о пустыне.
(Рассказы детей о пустыне)
– Куда мы должны были дальше отправиться? Правильно к морю. Кто запрограммирует Мататабота?
(Выходит желающий ребенок.)
– Вот, ребята, мы с вами и оказались на море. Расскажите Мататаботу о море.
(Рассказы детей о море)
– Ребята, Мататаботу так понравились ваши рассказы, что захотелось танцевать. Давайте запрограммируем его так, чтобы он показал, как танцует.
(Выходит желающий ребёнок).
– А сейчас давайте мы тоже потанцуем и покажем роботу, что мы тоже умеем веселиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Сейчас нам необходимо отправиться в горы. Давайте составим алгоритм для того, чтобы Мататабот смог оказаться в горах. Расскажите нашему друг о горах.
(Выходит желающий ребёнок).
– Идемте дальше. Куда нам надо отправиться теперь? Верно, к вулкану. Кто запрограммирует Мататабота и заодно расскажет о том, что такое «вулкан»?
(Выходит желающий ребенок.)
– Ребята, мы помогли Мататабота у исследовать нашу планету, теперь ему не придется покидать нас, будем дальше с ним дружить. Ему так весело, что он хочет сыграть музыку для вас и наших гостей. Давайте составим программу для проигрывания музыки.
(Выходит желающий ребенок.)
– Ребята у Мататабота для вас есть сюрприз, но для этого вам опять придется потрудится. Задание «Нарисуй цветок». После этого педагог устанавливает фломастер. Мататабот рисует цветок.
На экране появляется инопланетянин со словами: «Уважаемые земляне! Теперь мы всё узнали о вашей планете и готовы оставить нашего робота для дальнейшего исследования Земли».
Рефлексия
– Давайте вспомним где мы сегодня побывали. Что нового вы узнали? Что было самым интересным?
Список литературы:
1. ООП МБОУ д/с №53
2. Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018
TechTerra Education, LLC.
3. https://www.youtube.com/channel/UCkStnat_9jUXPkJbbnNQfFQ
4. https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE