Антонова Лусик Давитовна
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Мы играем и природе помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играем и природе помогаем
Задачи:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе „Мы играем и природе помогаем“» размещена в разделах
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
• Материал для занятия : видеозапись -письмо от Флории, геометрические фигуры (модули геометрических фигур салфетки сложенные треугольником, пластиковые тарелки, пластиковые бутылки, коробки) математические пеналы, гуаш,ватные палочки, лист бумаги А4 проектор, слайдовая презентация «На полянке»,
• гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой,
•
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня я получила видео письмо. Давайте посмотрим, ?
«Здравствуйте ребята! Вы меня конечно же узнали, я Флория!Хранительница цветов. Пришла весна!Ярко светит солнце, прилетели птицы, появились первые цветы! Но к сожалению после зимы появилось много мусора, который очень вредит природе. Помогите мне пожалуйста собрать весь мусор на поляне. Я жду вас! До встречи!
Воспитатель: - Ребята, что делать? Как помочь Флории? Откуда появился мусор?
Ну что тогда в путь! (Да)
А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- Согласна, на машине. Нам предстоит долгий путь. Ребята, давайте возьмем экологические знаки! Ну что поехали!
Звучит песня»
Воспит. Вот мы и приехали! И правда ребята, как много мусора! Давайте мы с вами не просто соберем мусор, а рассортируем его.
Салфетки напоминают какую форму? Правильно они похожи на треугольник, мы положим его в контейнер с изображением треугольника, Салфетки из бумаги- мы положим в контейнер для бумаги. Пластиковая тарелка напоминает круг, мы ее положим в другой контейнер для пластика. Коробка и бутылка…
Отлично, мы справились! Собрали весь мусор. И чтобы этого не повторилось нам нужно поставить экологический знак, который мы с вами подготовили!
Давайте немного прогуляемся по полянке. Смотрите сколько тут цветов
1 слайд с цветами и бабочками
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками(4)
Я предлагаю немного отдохнуть и посчитать! Проходите за столы,
Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, столько кружков, сколько летает бабочек.
- Чего больше кругов или квадратиков?
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?
- По сколько стало квадратов и кругов? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?
Молодцы, ребята! Отлично! А вот и Флория!
Флория : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Спасибо вам, что помогли мне собрать мусор, поставили экологические знаки Вы наверное немного устали. Давайте отдохнем :
Воспит. Ребята пройдем на ковер и встаем в круг
Физминутка под музыку
Я цветочки поливаю потому что их люблю, дети сидят на корточках Вот росточек появился,руки сомкнуть над головой
Потихоньку распустился. Встают
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,руки в стороны
А я тряпочку возьму, прыгают
Все подставочки протру.
К солнцу тянутся листочки, руки вверх
Будут чистыми горшочки. Повороты, руки на пояс
Восп. –Ребята посмотрите вокруг! Как много красивых цветов мы видим на поляне! Зачем нужны цветы?
Ребё нок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
Восп. Какие цветы вы знаете? Где растут эти цветы? Ответы детей
Восп. Если эти цветы растут в лесу- то они лесные, в поле – полевые, в саду - садовые.
воспит. А у нас в группе растут цветы?
Ребё нок: В группе есть комнатные растения.
воспит. : Почему они так называются?
Ребё нок: Они растут в помещении.
воспит. : Как мы ухаживаем за этими растениями?
Ребё нок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протираем влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убираем пыль широкой кисточкой.
Воспит. Ребята, можно ли срывать цветы? (НЕТ)А если очень хочется принести домой красивый букет цветов? А что же делать, если рвать цветы нельзя (Ответы детей)
Флория :конечно же нарисовать!воспит. Вот мы сейчас этим и займемся!
Пройдемте за столы.
Восп. –Молодцы ребята! Очень красиво!
Флория:- Ребята, мне так понравились ваши цветы,они такие красивые!
Воспит. Ребята, что нужно сделать, чтобы всем рассказать, о том что нельзя так поступать?
Ответы детей; давайте мы поставим знак, что нельзя рвать цветы!
Воспит. Ну что ж нам пора домой возвращаться! До свидания!
Флория прощается
Звучит музыка и мы возвращаемся домой.
Итог: ребята вам понравилось наше путешествие?
А как вы думаете мы справились, мы помогли природе?
если «СПРАВИЛИСЬ» то возьмите себе смайлик который улыбается, а если вы считаете, что «НЕ СПРАВИЛИСЬ» то возьмите смайлик который не улыбается!
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время рисования использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.