Екатерина Андрейченко
Конспект ОД интегрированного вида в подготовительной группе «Зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
интегрированного вида в подготовительной группе
«Зима- красавица»
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать эмоциональный отклик при восприятии произведений музыкального и изобразительного искусства
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей об окружающем мире;
- побуждать интерес к творчеству
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД интегрированного вида в подготовительной группе „Зима-красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать певческий голос, интонационную выразительность, звуковысотный, ритмический, динамический слух;
- развивать умение детей передавать в движении характер музыки.
- развивать выразительность движений в музыкальной творческой деятельности
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку лёгкого танцевального характера
- развивать слуховое внимание, воображение, творческую фантазию, умение соотносить движения с музыкой и литературным текстом.
- закреплять знакомый песенный материал, петь хором слаженно, чисто интонируя мелодию.
- закреплять умение различать музыкальные фразы и соответственно изменять направление движения;
- закреплять умение определять характер музыкального произведения, передавать его в движениях и на музыкальных инструментах
- закреплять навыки тонировки листа красками
- обогащать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки детей, сплочённость детского коллектива в совместной творческой деятельности.
- воспитывать любовь к прекрасному: музыке и живописи.
Образовательные области, с которыми интегрируется образовательная
область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»» : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
Разучивание песен, речевых, пальчиковых, фонопедических упражнений.
Рассматривание картин художников: Д. Лёвина, С. Жуковского, А. Пластова, А. Васнецова
Слушание музыкальных произведений на зимнюю тему
Выставка рисунков: «Зима в произведениях композиторов»
Звучит мелодия песни «Серебристые снежинки» сл. Р. Паниной
муз. А. Варламова
Дети входят свободно.
Музыкальный руководитель увлечена снежинками, любуется, прикасается к ним, кружится со снежинкой.
Воспитатель, дети: (и. о. музыкального руководителя, здравствуйте! Что вы делаете?
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, (и. о. воспитателя, здравствуйте, ребята! Я так увлеклась, что и не заметила, как вы вошли. Проходите, полюбуйтесь как красиво в нашем зале, сколько снежинок влетело к нам в окно! А хотите с ними поиграть?
(предполагаемый ответ детей - положительный)
Воспитатель: Только не забудьте, что брать снежинки нужно очень аккуратно… как вы думаете, почему?
( Предполагаемые ответы детей: снежинки белые, лёгкие, воздушные, хрупкие похожи на звёздочки, могут растаять на ладошках)
Дети берут снежинки на ниточках и становятся в круг
Музыкальный руководитель: Снежинки кружатся и даже звенят. И мы можем озвучить стихотворение, подпевая им ритмично и звонко.
Речевое упражнение «Снежинка»
Дети выполняют упражнение со снежинками по тексту.
Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Дети качают снежинки).
Динь-динь-динь-динь (воспитатель может подыграть на колокольчике)
Падают на землю кружевные звёзды. (Дети медленно приседают,
Динь-динь-динь-динь (показывают плавное падение снежинки,
Вот одна упала на мою ладошку.
Динь-динь-динь-динь бережно кладут снежинку на ладошку
Ой, не тай, снежинка! делают вдох и осторожно
Подожди немножко! дуют на снежинку).
Музыкальный руководитель: А помните историю, которая приключилась с маленькими снежинками? (ответ детей)
Молодцы, сколько желающих! Мы можем спеть её все вместе, превратившись в маленьких снежинок.
(дети кладут бумажные Снежинки на «сугроб», установленный у стены).
(возвращаются в круг)
А какие звуки будем петь? ( ответ детей: «а», «о». «у» вверх и вниз)
Только не забывайте, что пропеваем эти звуки плавно или отрывисто следите за моими жестом.
Фонопедическое упражнение «Снежинка».
Большая снеговая Туча мягко покачивалась в небе
Баюкала снежинок.
(дети делают глиссандо на звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз)
Налетал ветер и покатил тучу то вверх, то вниз.
(делают глиссандо на звук «о» от самого нижнего до самого верхнего).
Проснувшись, снежинки запрыгали
(пропевают короткие «а» в разных регистрах)
И полетели с тучи на землю.
(делают глиссандо на звук «у» вниз,
А Метель поднимала снежинки
И кружила их быстро-быстро.
(делают глиссандо на звук «а», «о». «у» вверх и вниз)
Ветер, расшалившись то опускал их вниз, то поднимал вверх.
(произносят «а-ах!» : 1-й звук в низком регистре, а 2-ой – в самом высоком)
И уложил Снежинки в мягкий сугроб
(дети садятся на стульчики перед экраном– снежинки полетели)
Музыкальный руководитель: Вот и вьюга прекратилась.
Сегодня, ребята, не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю поляну, потому что нас ждёт увлекательное путешествие в зимний сказочный лес.
Посмотрите, как художник Аполлинарий Васнецов изобразил зиму в своей картине «Зимний сон» (1908-1914 г.).
(Рассматривают)
Воспитатель: Дети, скажите, что вы видите на этой картине?
Дети: - Зимний лес.
Воспитатель: Правильно. А что ещё изобразил художник на этой картине?
Предполагаемые ответы детей:
- Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на ветках деревьев.
- художник изобразил маленькие ёлочки, которые спрятались под снегом.
- За низким забором я вижу избушку лесника.
- там есть дорога, по которой проехали сани.
Музыкальный руководитель: Какими красками художник изобразил зиму?
ответы детей : художник изобразил зиму белыми и голубыми красками.
- на верхушках деревьев снег немного розовый
- а под деревьями снег почти синий.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, глядя на картину, какая она, Зима?
ответы детей: Зима холодная…снежная….морозная…весёлая…и т. д.
Музыкальный руководитель: Какую замечательную картину написал Аполлинарий Михайлович.
Интересно, как же там, в лесу, сейчас…Но, скажу вам по секрету, что если очень захотеть, то можно попасть на эту снежную просеку. А на чём нам можно отправиться в такое путешествие?
Дети: На саночках!
Музыкальный руководитель: Значит мы отправимся в зимний лес. На санях. Становитесь парами.
Воспитатель: Предлагаю мальчикам встать первыми
(Дети становятся парами друг за другом, мальчики впереди)
Музыкальный руководитель: Вам надо внимательно слушать музыку, чтобы с окончанием музыкальной фразы изменить направление движения. и постараться не упасть в сугроб.
Музыкально-ритмическое упражнение «Саночки» («Спокойная ходьба с изменением направления» (англ. нар. мел. прилож №6 «Ладушки»)
С окончанием музыки загорается подсветкой стена вокруг экранаМузыкальный фон «звуки леса»
Музыкальный руководитель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите какая здесь красота! А если прислушаться, можно услышать звуки леса.
(прислушиваются)
Музыкальный руководитель: Что вы слышите?
Предполагаемые ответы детей: - Я слышу, как шумит ветер.
- как с веток падает тяжёлый снег.
- как хрустит снег у нас под ногами.
- пробежал заяц
- стучит дятел.
Тихо звучит фрагмент пьесы «Снежинки» А. Стоянова.
Музыкальный руководитель: А я слышу музыку….!
Музыка «Снежинки» звучит громче.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, вам она знакома?
Ответы детей: Это пьеса называется «Снежинки»,
Музыкальный руководитель: Правильно, а кто автор этого произведения?
Ответы детей: эту музыку написал композитор Андрей Анастасов Стоянов.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте прислушаемся, как звучит эта музыка, а «Волшебная Снежинка» поможет вам подобрать слово, чтобы описать эту музыку по характеру.
Игра «Волшебная снежинка» (на определение характера музыки)
(Дети передают друг другу Волшебную Снежинку и говорят по- одному слову)
Ответы детей: Эта музыка Сказочная, ….воздушная… прозрачная… лёгкая…мечтательная…светлая,. сверкающая…хрупкая….искрящаяся…
хрустальная… красивая, ….танцевальная).
Музыкальный руководитель: Замечательно! Под эту музыку можно представить себя ёлочкой или огромной сосной, снежинкой или зайчиком. Предлагаю вам пофантазировать, изобразить зимний лес, а музыкальные инструменты помогут озвучить нашу картину.
( обратить внимание на стол с атрибутами и инструментами: На выбор предложить ленты, султанчики, «новогодний дождик», шарфы, колокольчики, маракасы, бубенцы, треугольники, бубны).
Выберите атрибут или инструмент, который поможет вам передать этот образ с наибольшей выразительностью.
Дети берут по желанию атрибуты, маски и инструменты.
(напомнить, когда дети слышат в музыке остановку, тоже останавливаются, замирают в любой красивой позе)
Звучит пьеса «Снежинки» муз А. А. Стоянова.
Дети исполняют импровизированный танец и озвучивают пьесу на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Вы настоящие музыканты, артисты. Очень красивая зимняя картина у вас получилась!
(звучит мелодия «Зимней песенки»)
Воспитатель: Дети, тише, я тоже слышу знакомую мелодию, она мне что-то напоминает…напойте ребята! (дети узнают, напевают, говорят, что это мелодия «Зимней песенки» Михаила Ивановича Красева.)
Музыкальный руководитель: Становитесь на снежинки, Порадуем всех звонкой веселой песенкой, споём звонко и радостно
Исполняют «Зимняя песенка М. Красева
Музыкальный руководитель: Да, красива наша природа зимой! О её красоте слагают стихи, поют песни, художники рисуют картины.
Звуковой эффект «Сюрприз» и на экране появляется конверт.
Музыкальный руководитель: Ой, нам письмо! Интересно, от кого?
Воспитатель:(читает) Это письмо прислала Зима!
(открывает конверт, и «читает»).
«У ЗИМУШКИ В ГОСТЯХ ПОБЫВАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ.
ПАМЯТЬ ДОБРУЮ ЗИМЕ
ВЫ ОСТАВЬТЕ О СЕБЕ»
Воспитатель: Какую же память мы можем оставить?
Дети: рисунки
Воспитатель: А что будем рисовать?
Дети: Зиму!
Воспитатель: Согласна с вами, Но рисунки сегодня будут необычными, волшебными. Но сначала надо вернуться в наш музыкальный зал. Превратимся в снежинки
Под вальс летят- кружатся «как снежинки» и останавливаются
Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковое упражнение:
Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)
Вверх, взлетели белой стайкой легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг –
все дивятся чуду! (пальцы в щепотку, разжать)
Дети подходят к столам, где разложены чистые листы, на которых белым восковым мелком уже нарисованы невидимые снежинки
Воспитатель: Чтобы мы увидели волшебство, вам нужно закрасить волшебными зимними красками белый лист.
(напоминает о технике рисования…
Приступайте к работе (Рисуют, сидя за столами)
Когда дети наносят цветную краску на восковую снежинку, она проявляется. Дети должны заметить этот необычный эффект и получить радость.
(Фоном звучит музыка «Серебристые снежинки»).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! У вас получилась просто волшебная зимняя фантазия! Мы обязательно сделаем выставку ваших работ. Но наше необычное путешествие подошло к концу. А что же вы расскажете о нем сегодня дома?
Ответы детей
Воспитатель: На улице вас ждёт Зима – волшебница!. А в зале так тепло, что ваши Снежинки могут растаять,
На том же «сугробе» снежинки с мордашками разных настроений (эмоции радости, грусти, удивления).
Музыкальный руководитель. Выберите себе на память ту снежинку, которая соответствует вашему настроению!
Дети берут по одной Снежинке,
Музыкальный руководитель. До свидания, ребята! Волшебной вам зимы!