Татьяна Койнова
Конспект ООД по лепке «Черепаха» во второй младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по лепке вторая младшая группа 3-4года Тема: "Черепаха"
Цель занятия:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса скорлупу грецкого ореха. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное;
• Речевое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепаху»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке.
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, картинки черепах, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: «Летает - не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает - змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные колбаски.
Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.
Делаем глазки и рот (из пластилина).
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
Воспитатель: Что мы делали сегодня?
Дети: Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.