Мария Зарубина
Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат»
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина
Задачи: закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эмоциональной сферы ребёнка; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к лепке.
Средства: игрушка - большой мягкий заяц, корзина с различными предметами, муляжи овощей, цветной пластилин, подобранный по цвету, доска для лепки.
Публикация «Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста „Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Способы: методы создания ситуаций занимательности (игровые ситуации); методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова); проблемные методы (вопросы проблемного характера); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровая ситуация помощи, методы развития мелкой моторики рук, при выполнении разных приемов работы с пластилином (скатывания, сплющивания).
Предварительная работа: Знакомство с овощами, рассматривание альбома «Овощи», беседы об овощах.
Форма проведения: подгрупповая
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла зайчиха. Только она, почему то, очень грустная.
«Здравствуйте ребята. В сказочном лесу заболели зайчата. У них высокая температура, болит голова и горло. Чтобы выздороветь, им нужна ваша помощь. Пришлите, пожалуйста, полезные овощи».
Воспитатель: Ой, ой, ой, ребята. Что же делать? Может быть, мы с вами поможем зайчихе?
Дети: Да-а
Воспитатель: Для начала давайте вспомним овощи, которые мы знаем.
Дидактическая игра: «Найди овощи»
Дети из небольшого количества предметов выбирают муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, томат, баклажан и т. д) и кладут их в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята, а мы назовем эти овощи?
Дети называют овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все это овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.
Движения ладонями вверх, вниз.
поглаживание подушечек пальцев.
потираем кулачок о кулачок.
сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель:
Ребята, будем лепить морковку для зайчат?
Пойдёмте сядем за столы, там для вас приготовлен пластилин.
Дети садятся за столы
Возьмём в руки пластилин. Немножко погреем его в руках. Чтобы морковка получились, надо скатать колбаску и немного сплющить один кончик.
(воспитатель показывает, как скатать колбаску между ладонями, сжимает один кончик, чтобы он стал тоньше другого).
Вот какая морковка у меня получилась. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и слепит свою морковку.
Дети приступают к лепке. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
По окончании работы:
Воспитатель:
Вон сколько овощей у нас получилось. Ребятки поделимся с зайчихой морковками, чтобы она отнесла их в лес больным зайчатам (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вам зайчата скоро перестанут болеть